людмила мартынова
Занятие по социо — игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность. Старшая группа.
Занятие по социо – игровой технологии «Новоселье у бабушки Федоры»
Цель. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по социо — игровой технологии „Новоселье у бабушки Федоры“» размещена в разделах
Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников, используя социоигровые подходы в различных видах деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности. Мотивировать детей на выполнение заданий, которые подразумевают художественно – исполнительский результат
Ход занятия.
1. Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс
Дети заходят в группу, встают парами
Друг к другу лицом повернулись и улыбнулись
Руку правую подали, руку левую пожали
И друг друга мы обняли
Отошли и поклонились
Вы готовы заниматься?
Да, готовы заниматься
Очень будем мы стараться!
-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
2. Игра «Выйди в круг» (направленная на создание рабочего настроя)
Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, шаг вперёд должны сделать столько человек, какое число прозвучит. Шаг назад можно будет сделать после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание нужно молча, ориентируясь только на действия друг друга.
3. Игра «Аукцион»
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? (Да)
На аукцион зову вас я.
Посмотрите, что здесь такое? (дети подходят к столам).
Перед детьми выставка предметов декоративно - прикладного творчества.
Мы с вами попали на аукцион. Вы знаете, что такое аукцион?
Дети. Это продажа предметов.
На нашем аукционе будут продаваться предметы, расписанные разными росписями. И называться они будут лотами. Каждый лот имеет свою цену, и цена их будет тоже необычной.
Правило: Кто правильно на вопрос отвечает, тот значок с росписью получает.
И так, вы, готовы? Тогда начнём наш аукцион.
Первый лот и первая загадка (стук молоточком)
Вечера зимою длинные
Лепит мастер здесь из глины
Все игрушки не простые
А волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски
Простой казалось бы узор
А отвести не в силах взор.
И так, как называется эта роспись?
Вопросы детям:
1. Как называются эти игрушки? (даю значок)
2. Из чего их лепят?
3. Почему они получаются такие прочные?
4. Краска, какого цвета понадобилась художнику, для того, чтобы расписать эти игрушки?
(красная, синяя, желтая, зеленая)
5. Каким узором украшают дымковские мастера свои игрушки?
(стук молоточком, говорю «продано»)
Молодцы, ребята.
Теперь вам предстоит по моей подсказке угадать следующий лот:
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец
Чудо-конь и чудо-птица
Это значит … .
Дети: Городец
- Как же называется эта роспись?
(это Городецкая роспись)
1. Какие предметы украшались Городецкой росписью?
(посуда, мебель, глиняные игрушки, доски, сундуки, шкатулки, корзины)
2. Назовите наиболее характерный фон для этой росписи?
(это жёлто-лимонный цвет)
3. Какие элементы узора присущи этой росписи?
(бутоны, розаны, завитки, кружки, листья, полоски, точки)
4. Назовите цвета, которые используют мастера данной росписи?
(это красный, синий, голубой, зелёный, белый и чёрный цвета)
5. Из чего мастера делают городецкие доски, шкатулки?
Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы.
Ну вот и пришло время познакомить вас с последним лотом нашего аукциона. Послушайте, пожалуйста, последнюю загадку-подсказку:
Эта роспись
На белом фарфоре –
Синее небо, синее море
Синь васильков,
Колокольчиков звонких.
Синие птицы
На веточках тонких.
- Так как же называется эта роспись?
(это Гжельская роспись) .
1. Что расписывают гжельские мастера? (посуду, игрушки, зверей)
2. Из чего лепят?
(из белой глины)
3. Что наносят на предмет перед обжигом в печи? (рисунок и глазурь)
4. На каком фоне расписывают гжельскую посуду?
5. Какое чудо происходит с краской в печи? (из серой превращается в синюю)
Очень хорошо. Мы заканчиваем наш аукцион.
4. Письмо от бабушки Федоры.
Пока мы с вами были на аукционе, нам принесли письмо. От кого же оно? От бабушки Федоры. Послушайте, что она пишет.
- Ребята, здравствуйте, скоро в моем доме будет новоселье, придут гости. И я хочу, чтобы в моем доме было много расписной посуды и игрушек. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель. Поможем Федоре? Давайте в подарок распишем Федоре посуду и игрушки.
Но сначала, вам надо разделиться на 3 кампании по значкам. И вы должны по считалке выбрать лидера вашей кампании, посовещаться и дать название своей кампании, когда будете готовы, сделайте домик над головой.
5. Самостоятельная деятельность детей.
- Я приглашаю всех вас в мастерскую. Там вы превратитесь в чудо-мастеров и будете расписывать предметы той или иной росписью. Дети садятся за столы и расписывают предметы разными росписями. Дети выбирают необходимый материал для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать,
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали-сжали
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мастера
За работу всем пора.
6. Итог занятия.
Напоминаю детям, что если они нарисовали, то кампания делает домик над головой, выходят все к столам и, передавая друг другу волшебную палочку, рассказывают о своей работе. После того как команда проговорит, все дети благодарят, делают один хлопок в ладоши.
Дети нарисовали, делают домик над головой. Выходят к столу и передавая друг другу волшебную палочку рассказывают о той или иной росписи.
Пример: Я нарисовал гжельскую вазу, ее бабушка Федора может поставить на стол.
Воспитатель: Вы все старались. Теперь все ваши работы мы сложим в посылку и отошлем бабушке Федоре. Я думаю, ей очень понравится посуда и игрушки. У бабушки Федоры будет настоящее новоселье.