Папки-передвижки

Мастер-класс для участников семинара «Использование игры в социо-игровой технологии»

Елена Коваль
Мастер-класс для участников семинара «Использование игры в социо-игровой технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастер – класс для участников семинара по теме :

«Использование игры в социо-игровой технологии»

ЦЕЛЬ: мастер-класса : обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Мастер-класс для участников семинара „Использование игры в социо-игровой технологии“» размещена в разделах

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Актуальность данной темы:

Такой является социо-игровая технология в которой основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуальна цитата Вячеслава Михайловича Букатова, автора одной из книг по социо–игровым технологиям : «Делать условия обучения дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностям их психики помогают не столько инновации (которые для воспитателей частенько являются «котом в мешке», сколько самые что ни на есть известные и испытанные «дедовские способы».

Соответствовать данному утверждению нам помогает социо-игровая технология представленная Е. Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым, в которой основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.

Социо-игровая технология организует занятие как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно в каждой из них;

Социо-игровую технологию используют как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

Данная технологии ставит перед собой такие задачи:

помочь детям научиться эффективно общаться;

сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;

способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в

основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.

Общение детей в рамках данной технологии организую в три этапа:

на самом первом этапе учу детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;

на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т. е. через общение я обучаю дошкольников.

Плюсы социо-игрового стиля :

- Отношения: «ребенок-сверстники»;

- Педагог является равноправным партнером;

- Разрушается барьер между педагогом и ребенком;

- Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями

указаний педагога;

- Дети самостоятельны и инициативны;

- Дети сами устанавливают правила игры;

- Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;

- Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);

- Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;

- Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;

- Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и

неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Практическая часть мастер-класса. Она включает проигрывание педагогами различных игр и игровых упражнений из вышеперечисленных групп:

- Сейчас я вас познакомлю с одним из приемов социо-игровой технологии «Волшебная палочка».

-Для этого нужен любой предмет, который вы захотите использовать. Я буду использовать волшебную палочку. Я передаю вам волшебную палочку, и прошу вас ответить, во что вы любили играть в детстве.

Ответы участников.

-А теперь я попрошу вас выполнить второе задание, возвращая палочку обратно объясните почему вам нравилась именно эта игра.

-Сейчас я показала вам прием, а вы озвучили «Золотые правила» социо-игровой технологии.

«Золотые правила» социо – игровой технологии

(по В. М. Букатову)

1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.

Можно поделиться:

- по цвету волос, глаз, одежды;

- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой

- кто на каком этаже живет;

- четный-нечетный, однозначный-двузначный номер квартиры;

- найти на цельных и разнообразных открытках что-нибудь одинаковое и по этому «одинаковому» объединится в тройки;

- кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т. д.

2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.

Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.

4 правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».

Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

1. Игры-задания для рабочего настроя.

2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом.

3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро

возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.

-Для практической применимости «Золотых правил» социо–игровой технологии, я предлагаю вам немного побыть в роли детей и сыграть со мной.

-Мне нужно чтобы вышло 6 человек. Вам нужно сложить буквы так чтобы получилось название сказки.

Игра «Оживление» нужно не говоря ни слова, показать сказку.

-Используя эту игру, мы применили следующие правила: двигательная активность, работа в малых группах, неограниченное место проведения, творческая активность.

Следующая игра для создания рабочего настроя «Кто быстрее»

Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.

- Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молчком, ничего не объясняя.

Возможные фигуры:

треугольник;

ромб;

угол;

буква;

птичий косяк;

круг;

квадрат.

Обсуждение:

- Трудно было выполнять задание? В чем заключалась трудность?

- Что помогло при его выполнении?

Информацию по социо-игровой технологии можно найти на сайте авторов «Открытый урок –openlesson».

Публикации по теме:

Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп» Хорошавина Галина Григорьевна БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии Описание публикации: Предлагаю вам.

Игровое мероприятие по технологии для 5–7 класса в форме игры «Брейн-ринг» Конкурсно - игровое мероприятие «Брейн – ринг» 5-7 кл. Цель: Проверка полученных учащимися знаний; развитие познавательной активности,.

Игры с использованием социо-игровой технологии Региональный компонент «Мой родной город» 1. Игра "Где находится наш город Братск" Цель: Формировать представление о родном городе, умение ориентироваться на карте-схеме. Формировать.

Конспект мастер-класса для педагогов «Здоровьесбегающие технологии в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем гномам» C использованием социо-игровой технологии. Цель: Обобщение полученных.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии С целью создания благоприятных условий становления личности ребенка процесс образования должен строиться.

Консультация для воспитателей «Использование социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе» Актуальность применения технологии Одним из целевых ориентиров Федерального Государственного Образовательного Стандарта является: Ребенок.

Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.

Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса Пояснительная записка Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для участников семинара «Использование игры в социо-игровой технологии»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 15:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для участников семинара «Использование игры в социо-игровой технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваль (УИ 677410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД