Юлия Куркина
Конспект НОД «Чудеса вокруг» на тему «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую и экспериментальную деятельность, используя опыты.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Развивающие:
- Развивать представление детей об окружающем мире неживой природы.
-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект НОД „Чудеса вокруг“ на тему „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, беседа, рассуждение.
Наглядные: приборы для опытов, интерактивная доска.
Практические: эксперименты с песком, физкультминутка «Тихо плещется вода».
Оборудование:
Раздаточный материал: ёмкости с сухим песком, ёмкости с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, лупа, листы белой бумаги, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши по количеству детей.
Демонстрационный материал: мультимедиа – проектор.
Ход.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадки:
- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,
И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)
- Из камней он появился, зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый или светло-серый.
То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой? (песок)
- Он и жёлтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать и в куличики играть. (песок)
- Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, сладкий и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)
Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок, я думаю, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим?
Дети: о песке.
Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и проводить опыты.
Ребята, прежде чем приступить к работе в лаборатории, предлагаю вам посмотреть презентацию
«От песчинки к песку» (просмотр презентации)
После просмотра беседа с детьми.
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента: в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.
Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 3 «Песчаный конус»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента:
Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт№ 4 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента: Пробуем лепить из мокрого песка. Дети лепят мячики.
Что же произошло с фигурками, когда песок высох?
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт№ 5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек.
Что происходит, видны ли отпечатки?
Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.
Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Предлагаю детям рисование песком «Песочная страна»
Материал:
сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход эксперимента:
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Подведение итога НОД:
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму, размер.
Песок может двигаться. Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.
Песком можно рисовать.
Что вам было легко выполнить? А что было самым трудным? Что вас больше всего удивило?