Папки-передвижки

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»

Галина Сазикова
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей разновозрастной (5-7) группе детского сада

«Что мы знаем о птицах».

Подготовила: Сазикова Г. А. воспитатель ВКК

2016г

ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ».

ЦЕЛИ:

Продолжать знакомить детей с птицами, их повадками.

Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных

птицах.

Учить различать их по существенным признакам: возможность

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

удовлетворения потребности в пище.

Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение

основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание частей

растений, классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка,

воробей, синица, снегирь) и перелетных (ласточка, грач, скворец,

утка, стриж) на основе установления связи между характером корма

и возможностью его добывания.

Обогащать словарь путем введения слов: корм, оперение, перелетные,

зимующие, перья, жилет, берет, упор, бережное.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

СЛОВАРЬ: корм, оперенье, перелетные, зимующие, перья, жилет, упор.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: картины с изображением птиц, силуэты птичек для призов, шапочка воробья, тесто для лепки (1 ст. муки, 1 ст. мелкой соли, 0,5 ст. воды, 2 ст. ложки растительного масла, вода, дощечки, тарелки, салфетки, изюм, 2 листа бумаги, аудиозапись с голосами птиц.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: беседы о птицах, чтение стихов и рассказов, рассматривание альбома о птицах, лепка птиц, кормление птиц на прогулке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Включаю аудиозапись с голосами разных птиц, прослушивание. Спрашиваю

-Что вы слышали, ребята? (Голоса птиц).

-Сегодня мы поговорим о птицах.

Обращаю внимание детей на доску с изображением птиц и зайца. Спрашиваю у детей

-Кого мы видим на картинках?

Дети:

-Птиц.

Воспитатель:

-А кто лишний?

Дети:

-Заяц.

Воспитатель:

-Почему?

Дети:

-Он животное.

Воспитатель:

-А почему вы считаете, что все остальные птицы?

Дети:

-Все с крыльями, умеют летать.

Воспитатель:

-Но летают жуки и бабочки. А что отличает птиц от других живых существ?

Дети:

-Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с коготками.

Воспитатель:

-Перья, оперенье. Произнесите эти слова. Слова похожи, а вот по оперенью, по цвету крыльев похожи эти птицы?

Дети:

-Нет, оперенье разное.

Воспитатель:

-Давайте сейчас назовем птиц, которых вы видите на картинках.

Дети:

-Воробей, снегирь, ворона, дятел, синица.

Воспитатель:

-Это зимующие или перелетные птицы?

Дети:

-Зимующие.

Воспитатель:

-Давайте еще раз назовем, каких зимующих птиц мы знаем?

Дети закрепляют.

Воспитатель:

-Почему мы называем их зимующими?

Дети:

-Они остаются у нас зимовать.

Воспитатель:

-Дети, зима в нашей местности очень трудное время для птиц, особенно если она снежная и морозная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи надо съесть гораздо больше, чем летом. Ребята, вспомните, чем мы помогали птицам зимой?

Дети:

-Развешивали кормушки, раскладывали семена.

Воспитатель:

-А какие семена пригодны для корма птиц?

Дети:

-Овес, подсолнух, конопля, семена тыквы, арбуза, сорных трав.

Воспитатель:

-А что больше всего любит поклевать воробей?

Дети:

-Овес, пшено.

Воспитатель:

-А какая птица любит кроме семян сырое, несоленое сало?

Дети:

-Синица.

Воспитатель:

-А как нужно правильно угощать синицу салом?

Дети:

-Обвязать сало ниткой или тонкой проволокой и подвесить на ветку, иначе ворона утащит сало из кормушки.

Воспитатель:

-А чем любит полакомиться снегирь?

Дети:

-Ягодами рябины.

Воспитатель:

-Есть ли у птиц уши?

-Хорошо ли они нас слышат?

-Есть ли у птиц шея?

-Чем птица берет корм?

-Назовите остальные части туловища.

Воспитатель:

-А кто знает загадки про птиц?

Дети:

1. Рук нет, а строить умеет. (Птица)

2. Черный жилет, красный берет.

Хвост как упор, нос как топор. (Дятел)

3. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крошки собирает (Воробей)

4. Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится.

Все хвастает, синим своим сюртуком.

И шапочкой синей гордится (Синица)

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем в игру, как можно образно назвать птиц. Я начну, а вы продолжите.

Дети:

Снегирь – красногрудый, чернокрылый.

Ворона – важная, горластая

Сорока – белобока, длиннохвостая.

Голубь – сизокрылый.

Синица – модница.

Воробей – веселый, маленький, шустрый.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Назовите их. (Воробьи, синицы).

-Давайте мы с вами попрыгаем, как воробьи, походим важно как вороны.

ИГРА: «МАЛЕНЬКИЙ ВОРОБЫШЕК» (тувинская народная игра)

У маленького воробышка животик болит (нога, крыло, клюв, голова)

Где ты был, где летал маленький воробышек? (Ребенок, который

изображает воробья, старается сделать это смешнее).

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, каких перелетных птиц мы знаем?

ОТКРЫВАЕТСЯ ДРУГАЯ ЧАСТЬ ДОСКИ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ.

Дети:

-Ласточки, стрижи, утки, лебеди, грачи, скворцы, кукушки.

Воспитатель:

-А почему мы называем их перелетными?

Дети:

-Потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель:

-Давайте еще раз назовем перелетных птиц. (Дети называют)

Воспитатель:

-Кирилл, ты не заметил, улетели лебеди из Скнаровки? (Ответ ребенка)

-А какие птицы нас уже покидают?

Дети:

-Журавли.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ: «ЖУРАВЛИ» МУЗ.

Воспитатель:

-А теперь проведем опыт. Посмотрите, дети, у меня два листа бумаги: один - ровный и гладкий, другой – скомкан и превращен в шарик (комок). Бросаю сначала один, затем другой. Объясните, дети, почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек, а гладкий лист падает медленно, планируя?

Дети:

-Гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного лететь.

Воспитатель:

-А теперь объясните, почему птицы могут летать по воздуху?

Дети:

птиц есть крылья, они мало едят и поэтому легкие.

Воспитатель:

-А теперь поиграем в пальчиковую игру «Спаси птенца»

-Представьте, что у вас в руках находится маленький, беспомощный птенчик. Вытяните руки ладонями вверх, затем сложите ладони, спрячьте в них птенца. Подышите на него, согревая ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к груди, отдайте птенцу доброту своего сердца, раскройте ладони и, увидев, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему. Спасибо, дети.

Предлагаю подойти к столу, слепить птиц. Закрепляем способы лепки.

Под легкую музыку дети лепят.

В конце спрашиваю

-Что нового узнали сегодня? О ком говорили? Что больше всего понравилось на занятии? Как будем относиться к птицам?

Дети читают стихи:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

-Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?» Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое); Закреплять.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Формировать обобщенное.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Задачи: =закрепить понятие «птицы» =учить детей самостоятельно отражать отношения между понятиями на готовой модели = дать детям новые.

Конспект интегрированного занятия о птицах «Доктора леса» Программное содержание: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: Закрепить знания детей.

Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах» ЦЕЛЬ: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; 2 Выявить улучшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 14:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сазикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД