Приложение МААМ

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?»

Людмила Макеева
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

=закрепить понятие «птицы»

=учить детей самостоятельно отражать отношения между понятиями на готовой модели

= дать детям новые знания о водоплавающих птицах, используя опыты.

=воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Материал: карточки с изображением птиц, лист бумаги 2шт., синий и зелёный обручи, письмо, план-схемы, магнитофон, запись голоса птиц, мультимедийный проектор, слайды, ёмкость с водой, жир, маленькие шарики, салфетки для каждого ребенка, веер.

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Словарная работа: перо, перелётные, зимующие, водоплавающие, неводоплавающие, веслоногие, перепонки, веерообразный, размашистые.

Предварительная работа:

• на участке детского сада, ведение календаря наблюдений;

• дидактические игры “Летает, плавает, ходит”, “Что сначала, что потом?”, “Четвертый лишний”, “Найди недостающий предмет”, “Кто так кричит?”, “Узнай по описанию”.

чтение произведений художественной литературы: В. Бианки, “Я познаю мир”, “Все обо всем”, “Кто такая, кто такой”, “Почемучка”, “Что ты знаешь о птицах?”, “Экология в картинках”, “1000 и одна загадка”.

• рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о жизни птиц отгадывание и составление загадок о птицах.

Занятие проводится в группе.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.

(Звучит фонограмма с голосами птиц).

- Конечно, вы догадались, что речь пойдет …

Дети: О птицах.

Послушайте стихотворение:

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

(К. Мухаммади)

Показ на экране птиц. (Слайд 1)

2 Основная часть (Обобщение материала по теме)

Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы?

Дети: Тело покрыто перьями, у них есть клюв, лапки, хвост, крылья. Они умеют летать.

Воспитатель: Дети, подумайте и объясните, почему птицы могут летать по воздуху?

Дети: У птиц есть крылья они широкие, а пёрышки лёгкие. Вот поэтому птицы умеют летать. (Слайд 2)

Воспитатель: С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становиться широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прилипают к телу. Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскладываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится.

Что еще делает птицу легкой? Как она ест – много или мало? Часто или редко?

Дети: Едят птички мало, редко.

Воспитатель: А теперь я вам покажу опыт, почему птицы в воздухе летают, парят и не падают.

Опыт 1: Гладкий лист бумаги, и скомканный в шарик. Воспитатель демонстрирует падение двух листов бумаги.

- Ребята, почему гладкий лист бумаги падает медленно, летя: а скомканный в шарик падает очень быстро?

Вывод: Гладкий - легкий и широкий, при падении опирается на воздух, и поэтому летит. А скомканный в шарик – тяжелее и быстрее падает, ему не на, что опираться.

Физминутка.

Голуби поклевали - поклевали

Воробушки поскакали – поскакали

Цапли важно зашагали, зашагали. (2раза)

Воспитатель: На какие группы можно разделить всех птиц?

Дети: Перелётные и зимующие. (Слайд 3)

Воспитатель: А на какие ещё группы можно разделить птиц?

Дети: Водоплавающие и неводоплавающие.

Воспитатель: А как вы думаете, чем водоплавающие птицы отличаются от неводоплавающих?

Дети: У водоплавающих птиц на лапах перепонки, между пальцами, веслоногие, оперение не намокает, клюв приспособлен для ловли рыбы или насекомых живущих в воде.

Воспитатель: Назовите этих птиц. (Слайд 4)

Дети: Утка, гусь, чайка, лебедь, пеликан ит. д.

Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка “Как с гуся вода”, действительно, искупался гусь, крыльями взмахнул и сухой. А почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?

Сейчас мы с вам узнать секрет водоплавающих. Для этого проведем опыт. Опыт 2: С водой и жиром.

Дети и воспитатель намазывают руки жиром, опускают руки в воду на несколько секунд, затем вынимают и делают выводы.

Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. То же происходит с водой на перьях водоплавающих птиц.

Дети: Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко скатывается.

Воспитатель: А водоплавающие птицы не тонут, у них есть еще один секрет, сейчас мы его раскроем.

Опыт 3: С водой и шариками.

Посмотрите, ребята, шарики плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шарики не тонут.

Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц. Они то - их и удерживают на воде.

Воспитатель: Назовите неводоплпвающую птицу. (Слайд 5)

Дети: Воробей, курица, индюк, дятел, сова и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочтём. (читают дети)

«Ребята! Помогите! Все птицы нашего зоопарка вылетели из клеток. Помогите, пожалуйста, расселить их по своим клеткам. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка».

Воспитатель: Поможем? Для того чтобы собрать птиц, вам, ребята необходимо следовать по маршруту, который передали работники зоопарка.

Дети делятся, на три группы и каждая группа пользуясь планом – схемой, ищет птиц. Дети находят карточки с изображением птиц в указанных на плане местах (спальная комната, групповая и раздевалка, возвращаются все к воспитателю. На полу лежат два обруча: синий и зелёный.

Воспитатель: Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, а в какую – неводоплавающих?

Дети: В синюю клетку – водоплавающих, а в зелёную – неводоплавающих.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что синий цвет обозначает воду, а зелёный – траву, луг, лес.

Игра «Займи своё место». Дети под музыку, с карточкой, где изображена птица, занимают место в «клетке».

Воспитатель: Ну, вот и все, птиц вы собрали, по клеткам рассадили, с заданием справились. Все, ребята, молодцы!

3 Итог занятия.

Игра называется «Правда-неправда»

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (Да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (Да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (Да)

11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (Да)

13. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (Да)

Воспитатель:

Птицы – это песня и полёт.

Птицы – дети воздуха.

Птицы – дети радуги.

Ведь перо их переливается всеми цветами радуги.

Птицы – вестники радости.

Ведь каждый год они приносят нам на крыльях весну.

Птицы – верные помощники.

Защищают леса, сады, землюю от вредителей.

Птицы – это тайна и красота.

Невозможно себе представить нашу Землю без птиц!

Вот что такое птицы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о птицах» ЦЕЛЬ: Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц. ЗАДАЧИ Образовательная: Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли.

Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку, возможность удовлетворения.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Тема: Что мы знаем о птицах? Цель: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни. Формировать обобщённое представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Формировать обобщенное.

Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой»Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах зимой» Мы с ребятами, как и другие неравнодушные жители нашего города, стараемся не оставлять пернатых друзей в беде. В группе постоянно ведутся.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; 2 Выявить улучшения.

Конспект занятия «Позаботься о птицах» Задачи: учить детей из частей квадрата выкладывать птицу по образцу, устанавливать соответствия между элементами множеств, находить пересечение.

Стихи о птицах часть 2 часть 3 Громко спорят воронята, Налетает брат на брата: -Кто украл мою кар-р-тошку? -Кар-р-р, оставь хотя бы крошку! Строго мама.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 10:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макеева (УИ 106284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД