Елена Агаджанян
Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы;
2 Выявить улучшения в речевых высказываниях детей, в мыслительных операциях;
3. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание ухаживать за ними;
Предварительная работа. В течение многих дней дети наблюдают за птицей в клетке, самостоятельно пытаются ответить на следующие вопросы: до еды или после еды громко щебечет птица; до купания или после него; в солнечный день или пасмурный?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: картинки (ласточка, грач, дятел, синица, грамзапись «Звуки природы», произведение Е Чарушина «Сорока».
ХОД
Включаю грамзапись со звуками леса и пения птиц, предлагаю послушать и определить голоса птиц на слух.
Чтение стихотворения о ласточке.
На доске вывешены иллюстрации с изображением грача, синицы, дятла, ласточки. Рядом на столе пустая клетка для птиц.
-Кого вы видите на картинках?
-(ответы детей)
-Как вы догадались, что это птицы?
-Все с крыльями, все умеют летать.
- Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки и жуки?
- Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.
-Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?
-(ответы детей)
- Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему?
-(ответы детей)
-Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц, назовите и опишите остальных.
-(ответы детей)
-Вспомните, рассматривая рыб,мы установили,что у них нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у них шея?
-(ответы детей)
- А когда шея птички хорошо видна?
-(ответы детей)
- А есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите?
-(ответы детей)
- Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они?
- (ответы детей)
- А сейчас послушайте загадки.
Ты с модницей этой, Черный, проворный. Черный жилет,
Конечно знаком: По полю ходит, Красный берет,
Вертушке на месте Кричит: «Крак!» Нос как топор,
Никак не сидится- Всем червякам враг Хвост как упор.
Все хвастает (Грач) (Дятел)
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится.
(Синица)
-Ребята, расскажите, как птица спит, купается?
-(ответы детей)
- Ребята, а как надо ухаживать за птицами?
-Для птиц, живущих на воле надо делать домики, устраивать кормушки.
- Почему говорят, и говорят правильно, что птицы -наши друзья?
-Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.
-Чтение детям произведения Е. Чарушина «Сорока», беседа по содержанию прочитанного.
Дидактическая игра на классификацию зимующих и перелетных птиц.
-Ребята, в заключение нашего занятия расскажите все, что вы знаете о птицах.
Подведение итогов занятия, поощрение, слушание грамзаписи «Звуки природы»