Наталья Шумская
Конспект НОД «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с частями тела человека.
Учить образовывать существительные множественного числа.
Учить составлять предложение на наглядном материале.
Учить различать правую и левую руку, ногу и т. д.
Закрепить словарь по данной теме.
Развивать внимание.
Оборудование:
Демонстрационный материал картинки с изображением людей, туалетные принадлежности.
Раздаточный материал конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект НОД „Части тела“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Выставляется ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
Как называется то, что нарисовано на этих картинках, одним словом? (люди, человек)
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе)
Выставляется рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище). Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
У зверюшки на макушке,
А у нас — ниже глаз.
(уши)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно,
А друг на друга не гладят (глаза)
- Для чего нужны глаза?
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым. (нос)
- Для чего нужен нос?
А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок, (дети на себе показывают название части лица).
2. Д/и «Один-много» (можно с мячом)
Ухо-уши, шея-, глаз-, волос-, голова-, ноздря-, подбородок бровь-, лицо-, нос-,, рот-, локоть-
3. Физ. пауза.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики
Ножками топают,
Ручками хлопают, Головками кивают И тихо приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками) - Покажите левую, правую руки.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо)
- Чем вы топали? (ногами) Проводится аналогичная работа.
4. Д/и «Подбери слова»
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.).
- Какие у тебя нос, рот, уши? (проводится аналогичная работа)
2
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Майдодыр»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
у тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, оком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.).
- Покажите, как надо это делать? (дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют ноги, руки, уши и др. части тела).
- Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Д/и «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, мочалка, утюг и т. д. Дети выбирают любой предмет и составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы. И т. д.
7. Д/у «Составь фигуру человека» (из геометрических фигур)
8. Итог занятия.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.
Материал для закрепления
Повторить названия частей тела и уметь назвать и показывать их на себе, кукле, на другом человеке.
Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.
Грамматический строй речи и словообразование.
1. Составление предложений по данной теме с предлогами: на, в, за, между, около, перед.
2. Образование существительных множественного числа (ухо-уши, шея-шеи и т. д.)
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (нос-носик и т. д.)
4. Подбор слов-антонимов (большой-маленький, высокий-низкий, тонкий-толстый, длинный-короткий).
5. Согласование числительных с существительными (Д/и «Сосчитай»).