Оксана Щеголева
Конспект НОД «Безопасность в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Безопасность в нашей группе».
Цель занятия: закрепить знания детей о своей группе.
Задачи:
Обучающая: учить детей правилам поведения в группе.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения.
Воспитательная: воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме, экскурсии по группе.
Публикация «Конспект НОД „Безопасность в группе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предметно-игровая среда. Оборудование: аквариум, картинки, деревянные предметы (столы, стулья, двери).
Ход мероприятия:
Дети входят в группу.
- Ребята, куда мы с вами пришли? (в группу).
- А вам нравится наша группа? (да).
-А что больше всего вам нравится в нашей группе? (разные ответы детей).
- Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем -то из вас может случиться беда.
У меня для вас есть сюрприз, но для того, чтобы узнать что это, нужно отгадать загадку.
На столе стеклянный дом.
В нём живёт усатый сом,
Золотые рыбки,
И, серые улитки.
- О чем эта загадка? (аквариум).
- Правильно, ребята, это аквариум. (воспитатель поднимает салфетку и показывает аквариум).
- Ребята, подумайте и скажите, что может произойти с аквариумом, если его толкнуть? (он может упасть).
- Если попасть мячом или кубиком? (он разобьется).
- Правильно, дети, аквариум у нас стеклянный, хрупкий, тонкий. От удара может разбиться.
- А если в этот момент рядом будет находиться кто-нибудь из вас, какая беда может случиться? (аквариум большой, тяжелый, может придавить ногу, разобьется стекло – поранишь руку, загремит – ребенок испугается.)
- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (окна, лампы, посуда).
- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются и можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны!
- Давайте немного отдохнем и поиграем в пальчиковую игру.
Есть у нас игрушки:
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
- Мы немного отдохнули, а теперь ответьте на мне на вопрос:
- Как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасны? (разные ответы детей).
- Какие вы знаете деревянные предметы? (стол, стулья, дверь, шкаф).
- Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться. Деревянные предметы не бьются, они твердые. (дети с воспитателем ощупывают деревянные предметы).
- Из-за того, что они твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека.
- Представьте себе, что кто - то из вас быстро побежал, а на его пути стоит деревянный твердый стол. Что может случиться? (можно удариться, разбить лоб).
- Это очень больно, давайте подуем на больное место. (дыхательное упражнение, дети дуют на руку).
- А еще двери могут быть опасными и вот в какой ситуации. (воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и прикрывает двери – карандаш зажимает дверью).
- Ребята, никогда не беритесь за это место двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? (разные ответы).
- А теперь покажите, где еще у нас в группе опасные двери? (дети показывают двери в умывальной, раздевалке).
- Как вы думаете, а прятаться за дверью можно? – Что случиться, если дверь открыть навстречу человеку, когда он будет стоять слишком близко? (ответы детей).
- Давайте, мы с вами еще немного поиграем. (динамическое упражнение «Веселая минутка»).
- Как живешь?
-Вот так! - поднять большой палец вверх.
- Как идешь?
- Вот так! - шагают на месте.
- Как бежишь?
- Вот так! - бег на месте.
- Ночью спишь?
- Вот так! - ладони под щеку.
- Как берешь?
- Вот так! - две руки к себе.
- Как даешь?
- Вот так! - две руки от себя.
- Как шалишь?
- Вот так! - надуть и щеки и ладонями ударить по ним.
- Как грозишь?
- Вот так! Пальчиком грозить друг другу.
- Ребята, подумайте, что может случиться с ребенком, если он окажется на высоте? (ответы детей).
- На высоте очень опасно. Как может случиться, что вы окажетесь на высоте? (если залезть на подоконник, стол, стул).
- Следует ли залезать на эти предметы? Почему? (можно упасть, удариться, сломать ногу или руку).
Итог.
- Много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Давайте вспомним правила безопасного поведения в группе.
Первое правило – по группе не бегаем, а ходим.
Второе правило безопасного поведения – аккуратно обращаемся с опасными предметами.
Третье правило – не залезаем на высокие предметы.
- Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все надолго запомните эти правила. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.