Елена Зайцева
Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа)
Воспитатель ; Зайцева Е. М.
«Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Пожарная безопасность“ в младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.
Формировать навыки безопасного поведения.
Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.
Развивать способность делать собственные умозаключения.
Развивать восприятие, память.
Расширить словарь детей по теме пожарная безопасность.
Воспитательные задачи:
Воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Пожар», загадывание загадок о пожароопасных предметах, чтение художественной литературы на заданную тему: С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», обсуждение прочитанных ситуаций.
Ход организованной детской деятельности:
Игро ой момент «Спички – детям не игрушка»
Дети сидят полукругом. В прихожей раздается голос. Вам посылка от Шапокляк. Воспитатель заносит и показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.
Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.
Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.
Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!
Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)
Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Воспитатель: Нет! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Може сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Спичками играть НЕЛЬЗЯ!
Физминутка.
Воспитатель : когда горит огонь, то говорят, что языки пламени пляшут в танце огня, давайте с вами изобразим танец огня. Он какой должен быть? (быстрый, ритмичный) А когда пламя стихает, когда все сгорит. ?. Ответы детей. (все затихает).
Играет музыка (Хачатурян " Танец с саблями, дети под музыку изображают языки пламени.
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
3. Игра: «Важный номер 01»
Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем повторять правила поведения в случае пожарной опасности. ; 1 - в случае возгорания сообщить взрослым, если нет рядом взрослых покинуть помещение.
2 Закрыть за собой двери.
3. найти взрослых и сообщить где горит.
НЕЛЬЗЯ ; 1 - прятаться под кровать, в шкаф.
2 - открывать окна
3- в случае сильного задымления - приложить к носу мокрую тряпку
Воспитатель : А сейчас я предлагаю разыграть ситуацию ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ. подается знак пожарной тревоги и дети выбегают из игровой.
Воспитатель : правильно ребята, вы все запомнили правильно, но лучше, если вам эти знания никогда не пригодятся.
Ребенок :
Давайте помнить все о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен