Ольга Казакова
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме : «Безопасность на дороге»
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое.
Цель: развитие связной речи через игру по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Формировать представление детей о последствиях нарушения правил дорожного движения
-Научить детей ориентироваться на дороге по сигналам светофора и дорожным знакам
Воспитательные:
-Воспитывать дружеское отношение друг к другу
-Воспитывать умение слушать педагога
Развивающие:
-Создавать условия для развития связной речи
-Создавать условия для грамматически правильной речи
Речевые:
-Развивать умение четко и правильно строить фразы
-Использовать нужную глагольную форму, прилагательные разных степеней сравнения
-Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы полном предложением
-Правильно структурировать предложение
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, кружки (зеленый, желтый, красный) для каждого, листы бумаги, цветные карандаши, изображения дорожных знаков.
Ход НОД
В группу заходит воспитатель в полицейской фуражке.
-Здравствуйте ребята! Сегодня я буду в роли, полицейского и мы вместе с вами попробуем разобраться в правилах дорожного движения. А для начала мы с вами побеседуем.
Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята вы заметили, как на дороге появилось очень много разных машин. Каждый день на дороге случаются аварии, не мало аварий с участием детей.
-Как вы думаете почему? (ответы детей).
-Правильно потому что не соблюдаются правила дорожного движения.
-К чему это приводит? (ответы детей).
-Что мы должны соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу (ответы детей).
Молодцы.
Мы сейчас с ними поиграем в игру «Назови нужный знак».
(Воспитатель выкладывает на доске картинки с изображением дорожных знаков так, чтобы они были видны детям). Воспитатель читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его.
1.«Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. «Движение пешеходов запрещено»
В дождь, и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. «Пешеходный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
4. «Место остановки пассажирского транспорта»
В этом месте пешеход,
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
5. «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут : «Будь здоров!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
А сейчас мы немножко поиграем.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Шуршат по дорогам (Гладят руками по столу)
Веселые шины, (Хлопают в ладоши)
Спешат по дорогам (Берут в руки воображаемый руль, крутят его)
Машины,машины….
А в кузове важные, (Сжимают и разжимают пальцы)
Срочные грузы-
Цемент и железо, (Загибают по одному пальцу)
Изюм и арбузы.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы свами поиграем в игру, которая называется светофор, у вас на столах лежат кружки разного цвета, я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок нужного цвета. Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети берут кружок нужного цвета и показывают его, соответствующий сигналу светофора для пешеходов.
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора.
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ :
Какой горит для пешеходов свет (дети показывают красный кружок)
Правильно!
Красный свет нам горит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Особый свет-предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ :
Какой горит при этом свет (дети показывают желтый кружок)
Правильно!
Желтый свет предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
- Иди вперед! Порядок полный.
На мостовой не пострадаешь!
Скажите правильный ответ :
Какой горит при этом свет (дети показывают кружок зеленого цвета)
Правильно!
Зеленый свет открой дорогу :
Переходить ребята могут.
Воспитатель: А еще поиграть хотите?
П/И «Веселые поезда»
Играющие делятся на 2 команды. Встают в 2 колонны за линией старта. Напротив, каждой команды- в противоположном стороне группы- обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки.
Во время игры музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем, в далекие края»
Воспитатель: Следующая игра называется «Вставь пропущенное слово»
Послушайте и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через….надо спокойно, нельзя выскакивать на проезжую…. Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала…. налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Воспитатель: Ребята, скажите по чему у нас ездят машины? (правильно, по дороге).У вас на столе лежат карандаши и листочки бумаги, мы с вами попробуем изобразить дорогу по которой ездят машины.
Рефлексия:
Рисование карандашами «Дорога для автомобиля»
Дети рисуют сюжетную композицию «Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко к друг другу.