Аминат Нурмагомедова Хабибовна
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить и обобщить знания детей и безопасности дома,на улице, в природе. Уточнить и закрепить знания необходимых номеров телефонов в случае опасности 101,102,103.
Развивать,внимание,мышление,память. Развивать смекалку. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать ловкость.
Осторожное поведение в быту,на улице, в природе.
Метод:Тсо,демонстрация, рассматривание,беседа.
Раздаточный материал : запрещающие знаки,картинки ситуации.
Орг. момент.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах
Дети встают в круг
Рада видеть всех я вас
Ведь давно ждала я вас
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Основная часть
Д. : Аркадий Паровозов!
В. : А кто он такой?
Д. : Герой - спасатель.
В. : Кого он все время спасает?
Д. : Машу и Сашу.
В. : Сегодня мы с вами будем говорить о безопасности дома, на улице, в природе. И помогут нам в этом мультяшные герои - спасатель Аркадий Паровозов, дети Маша и Саша.
Показ 2 слайда. Маша потерялась.
В. : Ребята, а как вы думаете, что случилось с Машей?
Д. : Она потерялась.
В. : Чтобы не потеряться, что нужно знать?
Д. Домашний адрес.
Показ 3 слайда.
В. : Аркадий Паровозов предупреждает, что в не знакомом месте нельзя убегать от родителей. А если потерялся, нужно обязательно знать свой домашний адрес.
В. : А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают).
В. : А теперь давайте поможем Маше найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания.
Дети на листочках в клетку выполняют графический диктант.
5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Показ слайда 4. Спички. Пожар.
В. : Что делают Маша и Саша?
Д. : Поджигают спичками свечку.
В. : Можно это делать детям?
Д. : Нет!
В. : Что может произойти, если неосторожно обращаться со спичками?
Д. : Пожар.
Проблемная ситуация. В доме случился пожар. Ваши действия.
Ответы детей (подвести к тому, что нужно звонить в МЧС 01).
Показ слайда 5.
В. : Аркадий Паровозов предупреждает, что спички детям – не игрушка. И что при пожаре нужно звонить по телефону 01!
Двигательная пауза
Игра-соревнование «Потуши огонь»
Дети делятся на 2 - 4 команды, на столе стоят стаканы с водой по количеству детей, на противоположной стороне 2-4 ведра. Задача: добежать со стаканом до ведра и вылить в него воду.
Показ слайда 6. Ядовитые грибы.
В. : Ребята, посмотрите на картинку, что Маша делает?
Д. : Варит суп из мухомора.
В. : А мухомор какой гриб?
Д. : Ядовитый.
В. : Правильно, им можно отравиться. А если отравился, куда нужно обратиться?
Д. : В скорую помощь, в больницу.
В. : Какой номер телефона у скорой помощи?
Д. : 03!
Показ слайда 7.
В. : Аркадий Паровозов опять нас предупреждает о том, что нельзя есть неизвестные грибы и ягоды, они могут быть ядовитыми.
Д/и «Съедобное – не съедобное». Воспитатель кидает детям по очереди мяч и называет гриб, дети ловят мяч и отвечают съедобный он или несъедобный.
Показ слайда 8. Газ.
В. : Давайте посмотрим на следующую картинку. Что делает Маша?
Д. : Включает газовую плиту.
В. : Обратите внимание, Маша повернула ручку и газ идет. Если она сейчас поднесет спичку, что может случиться?
Д. : Вспыхнет огонь. Пожар.
В. : Можно ли это делать детям?
Д. : Нет!
Показ слайда 9.
В. : Аркадий Паровозов предупреждает всех детей о том, что нельзя пользоваться газом без присмотра родителей!
Двигательная пауза
Игра - соревнование «Опасные предметы». Дети делятся на 2 - 4 команды. На 2-4-х столах лежат опасные предметы (спички, утюг, игла, нож – все игрушечное). Воспитатель загадывает загадку, ребенок должен догадаться о чем идет речь, добежать до стола, взять нужный предмет и вернуться обратно.
Ребята а теперь я вам предлагаю сделать запрещающие знаки на столе лежат разные жизненные ситуации,которые угрожают здоровью и жизни человека вы должны собрать свой запрещающий знак
Рассматривание своих работ