Юлия Суслова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Домик для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
образовательные: учить конструировать из бумаги, формировать умения и навыки в работе с ножницами, клейстером, бумагой, салфетками, способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук, формировать и развивать навыки ручного труда, учить разрезать полоски бумаги на нужное количество квадратов и прямоугольников "на глаз"(условная задача, закрепить знания о простых геометрических фигурах;
развивающие: развивать художественный вкус, чувство композиции, развивать глазомер, чувство формы и композиции творческие способности; воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Домик для друзей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
Материал: полоски бумаги белого цвета (ширина 2 см, длина 15 см, ножницы, клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки, прямоугольник из цветной бумаги (ширина10 см, высота 12 см) каждому ребенку, треугольник-крыша дома.
Словарная работа: многоэтажный дом, окно, стройка.
Ход НОД.
Раздаётся стук в дверь. В группе появляются герои сказки «Рукавичка» :
• Мышка-поскребушка,
• Лягушка-поскакушка,
• Зайчик-побегайчик,
• Лисичка-сестричка,
• Волчок-серый бочок,
• Медведюшка-батюшка и говорят: «Здравствуйте ребята! Так как мы испугались собачки и убежали из нашего домика-рукавички мы вас просим построить нам дом, чтобы зимой мы не замёрзли!»
-Построим дом, ребята? - спрашивает воспитатель детей.
-Да---отвечают дети.
-Спасибо большое! -говорят звери ребятам, -а мы с вами поиграем перед тем, как вы начнёте стройку нашего дома.
Поэтапно воспитатель показывает и рассказывает правила выполнения работы:
-Для начала мы приклеим основу нашего дома (прямоугольник). Возьмём в руки кисточку обмакнём ее в клейстер и намажем не цветную сторону прямоугольника и приклеим на белый лист бумаги. Промокнём лишний клейстер, который выступил, салфеткой. Теперь сверху прямоугольника приклеим треугольник – это будет крыша дома.
-Вот мы построили дом, но у него чего-то не хватает. Как, думаете, чего? – спрашивает воспитатель.
-Двери и окон! – отвечают дети.
-Правильно! Мы возьмём полоску цветной бумаги отрежем ножницами
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
прямоугольник и приклеим его внизу по центру нашего дома-это будет дверь в наш многоэтажный жом для зверей. А теперь возьмём полоску белой бумаги и разрежем ее на равные квадраты и приклеим – это окна нашего дома. Вот такой домик должен получиться и у вас. А сейчас мы немного поиграем перед постройкой нашего дома.
Физминутка «Строим дом» :
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают).
Речевая малоподвижная игра «Строим дом» :
Стук-стук молотком, (дети сидят за столом и стучат кулачком об кулачок)
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей, (затем руками изображают пилу)
Домик строим для зверей.»
Воспитатель предлагает детям пройти к столу и приступить к выполнению аппликации «Домик для друзей», по ходу выполнения воспитатель индивидуально помогает детям.
-Молодцы, ребята, красивые домики получились!
-Спасибо вам ребята, нам очень понравились домики. Теперь мы не замерзнем зимой и будем жить все вместе дружно. До свидания!
-До свидания! – ребята прощаются с друзьями.