Татьяна Комарова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Парик для клоуна Тёпы.
Группа: Средняя.
Форма работы: Мастерская.
Цель: Изготовление из бумаги парика для клоуна Тёпы.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Разрезать на полоски, склеивать их в кольца.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Парик для клоуна Тёпы“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать бумажные кольца над лицом клоуна.
Воспитательная: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
Оборудование и материалы: Шаблоны «лицо клоуна» без волос на каждого ребенка. Цветная бумага (8Х8 см, ножницы на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки белые. Конверт с письмом от клоуна, фото грустного клоуна. Презентация «Веселые клоуны». Карточка с физкультминуткой. Магнитофон с веселой музыкой. Клоунские атрибуты в коробке (по желанию воспитателя): очки, парики, носы клоуна, колпаки на голову и т. д.
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. От кого, я не знаю? Но чтобы его открыть и прочитать, надо отгадать загадку.
Я жонглирую мячами,
По канату прохожу.
Каждый вечер я с друзьями
На арене провожу.
Мой костюм мне не по росту.
Я и грустный, и смешной.
Я смешу детей и взрослых.
Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)
(Марина Абина)
Молодцы, ребята! Посмотрите, а конверт действительно открылся.
(воспитатель достает из конверта грустное фото клоуна, письмо)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Тёпа. Я очень люблю выступать на арене цирка и веселить детей. У меня много разных красочных костюмов. Скоро я буду показывать свою новую программу, там много шуток, много фокусов. Но, вот незадача, костюм – то у меня есть, а вот какой парик у меня будет, я не знаю. От того я такой грустный.»
Методы и приемы: словесный, проблемная ситуация.
Постановка детьми цели предстоящей деятельности:
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы клоун Тёпа стал веселым?
Дети: Помочь Тёпе.
Воспитатель: Как мы будем помогать клоуну?
Дети: Можно парик купить, а можно сделать самим из цветной бумаги.
Методы и приемы: речевая ситуация.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в творческую мастерскую, предлагаю посмотреть презентацию «Веселые клоуны», обратите внимание, какие будут парики у клоунов. (Смотрят презентацию)
Клоуны, с какими париками вам больше всего понравились, запомнились? (ответы детей)
А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займем места.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в мастерской:
- вести себя тихо, не кричать, не толкаться, не перебивать отвечающего;
- с ножницами работаем осторожно, аккуратно, не торопимся;
- после работы держим ножницы в закрытом виде на краю стола;
- товарищу ножницы передаем в закрытом виде, кольцами вперед.
(Воспитатель объясняет и показывает алгоритм, как делать парик из бумажных колец).
Перед вами лежат листочки цветной бумаги (8Х8 см). Выберите понравившийся цвет, разрежьте лист на тонкие полоски. Склейте каждую полоску в кольцо. Затем наклейте бумажное кольцо над лицом клоуна. Можно сделать парик из однотонных колец, а можно из разноцветных.
(воспитатель подходит и помогает тому, кто нуждается в помощи)
Методы и приемы: практический, наглядный, частичный показ, помощь.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Дети самостоятельно разрезают бумагу на полоски, склеивают в кольца и наклеивают над лицом клоуна.
Заготовки для каждого ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые парики у вас получились. Какие замечательные клоуны.
Давайте положим все ваши работы на стол и полюбуемся нашим творчеством.
Сейчас я вам предлагаю на 5 минут превратиться в клоунов, надевайте клоунские атрибуты и немного повеселимся.
(воспитатель проводит физкультминутку с детьми под веселую музыку)
Физкультминутка:
Это лёгкая забава –
Повороты влево, вправо.
Нам известно все давно –
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо, влево).
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания).
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте).
Взято из интернета.
Методы и приемы: игровой, речевая ситуация.
Рефлексия:
Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?
Что для вас сегодня было легко, а что тяжело (ответы детей)
Если клоун Тёпа еще раз к нам обратится, поможем ему?
Ребята, вы все такие молодцы! Я горжусь вами. Вы с радостью пришли на помощь клоуну Тёпе. Я думаю, Тёпа будет очень рад вашим идеям. Я сфотографирую все ваши работы и фотографию отправлю клоуну, чтобы он успел сшить новый парик к выступлению.
Спасибо за внимание!