Людмила Дедовец
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Подарок для белочки».
Воспитатель: Дедовец Л. С.
Тема: «Подарок для белочки»
Цель: Укрепление мелкой моторики через обрывную аппликацию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: Учить способом обрывной аппликации, создавать изображение. Продолжать учить правильно, держать кисточку, пользоваться клеем, воспитывать аккуратность, закрепить знания основных цветов, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. Воспитывать интерес к жизни белок, бережное отношение к животным
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Оборудование: деревья, письмо, игрушка белка, кисточки, подставки, клей, клееночки, силуэты грибочков, листочки цветной бумаги коричневого и зеленого цветов, аудиозапись с музыкой.
Ход нод
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)
Воспитатель: Ребята, нам белочка прислала письмо, у нее неприятность. Белочка просит нас о помощи, давайте мы с вами поможем белке.
Воспитатель: Где белочка живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: На чем можно добраться до леса?
Дети: На поезде, на автобусе.
Воспитатель: Я буду поездом, а вы мои вагончики, становитесь за мной (дети встают в колонну, держась за плечи).
Воспитатель: Ребята, как гудит паровоз?
Дети: Чох-чох чох, у-у-у-у (двигаются со звуками).
Воспитатель: Вот ребята, мы приехали?
Воспитатель: Смотрите, ребята, что вы видите в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какие деревья вы видите?
Дети: Ёлочки, березку.
Воспитатель: Где белочка живет?
Дети: В лесу, в дупле на дереве.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 Пришли белки поиграть (выставляют 5 пальцев)
Одна куда- то подевалась (спрятать руки за спину)
4 белочки осталось (выставить 4 пальца)
А теперь скорей смотри (спрятать руки за спину)
Их уже осталось 3 (выставляют 3 пальца)
Ну и ну, какая жалость (спрятать руки за спину)
Только 2 у нас осталось (выставляют 2 пальца)
Эта новость так грустна (спрятать руки за спину)
Осталось белочка 1 (выставляют 1 палец)
Пока с тобою мы играли, белочки от нас сбежали.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это на веточке сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Вот она белочка, которая просила нас о помощи. А какая наша белочка?
Дети: Мягкая – пушистая.
Воспитатель: Ребята, вспомните, что любит белочка кушать?
Дети: Шишки, орешки, грибочки (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, мы совсем забыли, для чего приехали в лес. (обращаясь к белочке) Белочка, мы приехали к тебе, чтобы помочь, что у тебя произошло?
Белочка : Всю осень я готовилась к зиме, собирала запасы для своих бельчат и у меня осталось еще одно дупло, полное грибочков, но когда я пришла за обедом, то не нашла там ничего. Оказывается, прилетела болтливая сорока и все грибочки спрятала. Теперь мне нечем кормить своих деток.
Воспитатель: Сидит белочка и слезы льет, некому ей помочь. Как мы сможем помочь белочке? Ребята давайте поищем под елочками грибочки.
Дети наклоняются под деревца и находят только один грибок.
Воспитатель: Ребята, мы нашли только один грибок, а бельчат-то у белочки много, не хватит одного грибочка, что же нам делать, как помочь накормить бельчат?
Дети: Наклеить, слепить.
Воспитатель: Посмотрите, какой гриб я приготовила (показ аппликации гриба).
Воспитатель: А какого цвета шляпка у гриба?
Дети: Коричневого
Воспитатель: А ножка?
Дети: Белого
Воспитатель: А листик возле ножки, какого цвета?
Дети: Зеленого
Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Дети: Мы сделаем грибы, чтобы их хватило на всю большую семью.
Воспитатель: Что для этого нужно?
Дети: коричневая бумага, клей, кисточка.
(дети садятся за столы, рассматривают приготовленные материалы)
Воспитатель: Ребята, а чего же нам не хватает для изготовления гриба?
Дети: Ножниц.
Воспитатель: Как мы сделаем шляпку для гриба, если у нас нет ножниц?
Дети: Будем обрывать бумагу пальчиками.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Вернемся к нашим грибочкам. Что мы будем делать дальше?
Дети: Намажем всю шляпку гриба на заготовках клеем и будем выкладывать, как мозаику, по одному кусочку бумаги, пока вся шляпка гриба не станет коричневой.
(дети выполняют, звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите украсить свой гриб листочком?
На столе лежат листочки разной формы, выберите, какой вам нравится, и украсьте свой гриб дети выбирают листочки и приклеивают к грибу, затем складывают белке в корзинку
Итог:
Белка: Вы старались. Все молодцы. Какие красивые грибы у вас получились! Все разные! Ну а я пойду в лес. До свидания.
(уносит корзину с грибами)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать грибочки?
Дети: Да.
Воспитатель: А что больше понравилось?
Дети: Рвать бумагу, наклеивать кусочки, приклеивать листочки.
Воспитатель: Какое доброе дело мы сделали?
Дети: Сделали для белки и для всей семьи грибы.