Ольга Чуваева
Конспект игрового сеанса с детьми старшей группы «Домик друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик друзей»
Цель: развитие навыков эффективного общения и взаимопонимания, способности выражать различные эмоциональные состояния.
Задачи:
- способствовать повышению положительного эмоционального статуса;
- учить элементарным приемам снятия психомышечного напряжения;
- закрепить умение передавать с помощью мимики и пантомимики различные эмоциональные состояния, показывать животное, отражая его характерные особенности;
- развить эмпатию, навыки общения, речь, умение работать в группе;
- укреплять положительные взаимоотношения между детьми.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Методы и приемы руководства деятельностью детей: беседа, сюрпризный момент, игра, рисование, поощрение, рефлексия.
Предметно-развивающая среда: игрушка Чебурашка, карандаши, нарисованный дом, заготовки бумажных кругов, слайдовые картинки, музыкальный фон разных жанров.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
• научатся сотрудничать друг с другом;
• передавать эмоции с помощью мимики, пантомимики и рисования;
• закрепят элементарные навыки снятия напряжения.
1. Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Разминка.
Создание мотива и позитивного настроя для деятельности детей.
Дети встают в круг.
Педагог: Ребята, утром вы уже приветствовали друг друга. Я вам предлагаю поздороваться необычным способом.
Приветствие - (Дети дотрагиваются друг до друга по кругу плечами, коленями).
Педагог: Ребята, когда я шла к вам в садик встретила Чебурашку. Он ищет домик друзей и никак не может его найти. Просит вас помочь ему.
Разминка «Доброе животное»
Цель: сплочение группы, настрой на деятельность
Сейчас мы превратимся в доброе животное. Вместе дышим вдох, выдох, шаг в круг вдох – шаг из круга выдох.
Ребята вы настроились на путешествие, почувствовали, что мы вместе. Отправляемся в путь.
1. Основная часть.
Коммуникативная игра и упражнения на выражение эмоций.
1. Упражнение «бим, бам, бом»
Дети встают в круг берутся за руки, подпрыгивают, поднимают руки вверх и произносят слова: бим, бам, бом.
Звучит аудиозапись «Волшебный звон».
Ребята мы попали в дом «Волшебных зеркал». Зеркала показывают разное настроение, разные эмоции.
Игра «Волшебное зеркальце»
Цель: Развить умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния.
Дети по очереди передают зеркальце и смотря в него показывают отрицательные, и затем положительные эмоции.
2. Упражнение «бим, бам, бом»
Аудиозапись «Таинственная».
Ребята мы пришли в дом спящего дракона. В этом доме можно разговаривать только шепотом.
Игра «Отгадай и покажи»
Цель: тренировка сосредоточивания; коррекция импульсивности
Педагог загадывает загадки, дети отвечают шепотом и показывают животное-отгадку.
Переход к следующему дому.
3. Упражнение «бим, бам, бом»
Звучит аудиозапись «Шум волн».
Мы попали в «Тонущий дом».
Игра «Островок»
Цель: сближение группы, развитие навыков действовать сообща, физический контакт.
Переход к следующему дому.
4. Звучит аудиозапись «Волшебные сны».
Релаксация «Почувствуй меня»
Цель: снятие психо-мышечного напряжения, формирование чувства близости между детьми.
Дети разбиваются по парам. Садятся друг другу спиной, закрывают глаза и под спокойную музыку медленно двигаются вперед, назад, влево-вправо. Пытаясь слиться с другом.
Упражнение «бим, бам, бом»
5. Дети подходят к домику на магнитной доске.
Педагог: Ребята это домик друзей, но там никого нет. Давайте заселим дом веселыми друзьями.
Индивидуальное рисование «Мой друг»
Слушание музыки.
Рисование «Мои друзья»
Дети рисуют на заготовках лица детей и приклеивают их в окошки домика.
Домик оживает, и в других окнах появляются персонажи и мультфильмов.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности.
Самооценка
Педагог: Ребята, вы помогли Чебурашке найти домик друзей и встретиться с друзьями. Это потому, что вы были дружные, справились с заданиями, не оставили друзей в беде. В доме друзей всегда весело, радостно, нескучно. Давайте пожелаем всем друзьям, всего хорошего и наилучшего.
Упражнение «Я желаю всем друзьям…»
Дети по очереди высказывают пожелания и получают в подарок магниты-смайлики.
Длительность НОД: 20-22 минуты.
Список литературы:
1. Данилина Т. А. «В мире детских эмоций».- М. : Айрис-пресс, 2004.
2. Карелина И. О. Эмоциональное развитие детей. - Ярославль: Академия развития. 2006.
3. Чистякова М. И. Психогимнастика. -М. : Просвещение: ВЛАДОС,1999.