Дарья Михеева
Конспект НОД «Ангел сыплет снег с небес» в рамках учебно-методической программы «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Художественно - эстэтическое, духовно-нравственное занятие
(В рамках учебно - методической программы «Добрый мир»)
Для воспитанников средней группы №8 «Ягодка»
Подготовила и реализовала
Воспитатель первой
квалификациоонной категории
Михеева Дарья Евгеньевна
Задачи:
• Закрепление представлений детей о связи мира видимого и невидимого (духовного, ангельского).
Публикация «Конспект НОД „Ангел сыплет снег с небес“ в рамках учебно-методической программы „Добрый мир“» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развитие наблюдательности, образного мышления, способности видеть в реальных событиях духовный смысл.
• Воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру, стремления передать свои чувства в творческой работе, предназначенной для подарка близким.
Материал к занятию
1. Листы синего картона для каждого ребенка.
2. Лист голубой тонированной бумаги для каждого ребенка.
3. Фигурки бумажных ангелов и снежинки
4. Клей-карандаш.
5. Манная круппа
6. Влажные салфетки.
Ход занятия
Это занятие приуроченный ко дню, когда выпадает первый снег. В начале занятия подойти с детьми к окну, рассмотреть падающие снежинки-крупинки, поразмышлять, на что похож первый снег, и сопоставить свои наблюдения с образами, предложенными поэтом в стихотворении.
Видите, дети, как необычно началось сегодня наше занятие: мы с вами полюбовались первым снегом.
А как вам кажется, на что похожи падающие с неба первые снежинки? На что похож первый снег?
Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости комментирует их.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, в котором описывается первый снегопад, похожий на наш сегодняшний.
Чтение детям стихотворения для последующего обсуждения:
Снег
На траву и на тропу
И налистьев кучи
Ангел белую крупу
Сыплет из-за тучи.
Веет розовым крылом,
Сыплет, как попало.
Даже в старый бурелом
Та крупа попала.
От нее река и луг
Сразу стали краше.
А под вечер все вокруг
Вымазались в каше.
Мы из дома в лес пойдем
И прихватим ложку,
Проведем из леса в дом
Манную дорожку.
Пусть зимой ушастый зверь
Задней лапой ловкой
Постучится в нашу дверь —
Угостим морковкой.
Станет жизнь его теплей
От морковки нашей.
Снег лежит среди полей
Белой манной кашей.
С чем сравнивает первый снег поэт в своем стихотворении?
- С белой крупой.
Дети, кто из вас видел настоящую крупу?
Здесь и далее внимательно слушаются детские ответы на вопросы, при необходимости уточняя и обобщая их. Какую крупу вы знаете, какую крупу видели?
- Манную, гречневую, перловую, рисовую. А для чего нужна крупа? Что из нее готовят?
- Из крупы варят кашу. Иногда немного крупы кладут в суп.
наблюдал ли кто-нибудь из вас, как мама готовит кашу, что она делает с крупой, как из крупы получается каша?
Дети делятся наблюдениями из личного опыта, рассказывая, как мама перебирает, моет крупу, заливает ее в кастрюле водой или молоком, ставит кастрюлю на включенную плиту, и сыпучая крупа в кастрюле на плите разваривается в рыхлую или вязкую кашу.
Мы поняли, что падающие первые снежинки поэт сравнивает в стихотворении с крупинками, а с чем он сравнивает выпавший снег, когда его становится уже много?
- Поэт сравнивает выпавший снег с кашей.
Как вам кажется, точно ли подметил поэт, что первые снежинки похожи на крупинки, а укрывший после снегопада землю снег похож на кашу? Только эта каша не настоящая, а снежная!
По стихотворению чувствуется, что поэт — человек наблюдательный, затейливый, с радостью и доброй улыбкой смотрящий на мир.
И смотрите, как интересно рассказывает нам поэт о снегопаде : не просто так сыплются с неба снежинки- крупинки, а «ангел белую крупу сыплет из-за тучи». Не без ангельского доброго участия даже снег идет на земле. Получается, что невидимые ангелы служат Богу, помогают людям и заботятся о многом в нашем видимом мире.
Чуткое, доброе, внимательное сердце оказывается способным увидеть ангельское участие в разных событиях и обстоятельствах жизни.
Снежным покровом, бережно насыпанным ангелами, земля будет укрыта от мороза. А каким красивым становится все в природе после снегопада! Поэт рассказывает нам о том, что усыпанные снегом «река и луг стали краше».
А сердца людей (наши с вами сердца, радуясь красоте Божиего мира, первому снегу, приближающейся зиме, не должны оставаться закрытыми для добрых дел. Совсем нетрудно порадовать морковкой «ушастого зверя», а зернышками и крошками — голодных и мерзнущих птиц.
Фоном для аппликации будет лист цветного картона.
Давайте подумаем: какого цвета картон больше всего подойдет для этой работы?
У каждого ребенка на столе голубой лист листа альбомной бумаги, на который ребёнок приклеивает фигурку ангела, парящего в небе, светло-серую тучу (которую можно либо вырезать, либо «изготовить» путем обрывания из прямоугольника цветной бумаги). Внешнее крыло ангела дети могут слегка затонировать розовым карандашом а также приклеивают снежинки и с помощью клея карандаша детирассыпают манную крупу которая олицетворяет падающие крупинки снега.
В конце занятия кто-то из детей восторженно воскликнул: «Какой у нас получился большой ангельский снегопад!»
Все творческие работы выставлялись на выставке в группе.
На прогулке ребята наблюдали за снежинками и за небесами.
Используемая литература: Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности «Добрый мир»