МААМ-картинки

Конспект НОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»

Кузьминых Светлана
Конспект НОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

По теме: театрализация

«Заюшкина избушка»

Приотритетная образовательная деятельность художественно эстетическое развитие

Цель: Продолжать развивать умение разыгрывать знакомые сказки, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.

Публикация «Конспект НОД детей старшей группы, Театрализация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей ; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Побуждать к двигательной импровизации.

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

совершенствовать уме-ние рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику

Методы и приё мы:

Теоретические: беседа, рассказ.

Наглядные: показ иллюстраций, используя предметные картинки

Действующие лица: Ведущий- взрослый

Персонажи сказки Рассказчик, Лиса, Заяц, Собаки, Волк, Медведь, Петух - дети.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных, беседа по их содержанию, пересказ и драматизация.

Рассматривание иллюстраций.

Ход театрализации

Дети проходят в музыкальный зал. Кассир «продаёт» билеты на представление сказки.

Воспитатель: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.

Дети садятся на стульчики, громко хлопают в ладоши. Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Представление начинается.

Работа по теме занятия (Активизация внимания, создание проблемной ситуации).

Ведущий :- Ребята, нам пришло необычное письмо. Сейчас я его вам покажу и прочитаю.

– Ребята, срочно нужна ваша помощь! В сказочном лесу случилась беда. Помогите зайчику, его лиса выгнала из избушки. Присылаю большую книгу сказок, она поможет вам попасть в сказку.

с/у к вам Сказочница.

Ведущий :- Ну, что, поможем зайчику? (ДА).

Как мы можем ему помочь? (Выгнать лису из домика зайца)

Куда мы должны попасть, чтобы помочь зайчику? сказку)

- Вспомните, как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. (Ответ детей)

- Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка»

Ведущий: Дорогие гости! Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».

Рассказчик : Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Р: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!

Р : Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Р : Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Р : Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.

Волк:О чем, Заяц, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Р : Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон!

Р :А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Р : Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чем, Заяц плачешь?

Заяц:Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, вы-го-ню!

Р : Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь:Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!

Р: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Р : Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я ее сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Р : Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.

Лиса: Шубу надеваю.

Петух:Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса

Р : Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Вед: Была у Зайчонка избушка простая. Птицы: Простая? Вед: Простая, да лубяная. А у Лисы — ну дворец, не.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Заюшкина избушка» Задачи: Закрепить знания геометрических фигур, навыки решения простейших задач. Развивать смекалку, зрительную память, воображения. Способствовать.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: "Заюшкина избушка " Задачи. Создавать условия для организации.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы. Задачи: - Повторить пройденный материал:.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка»Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие логического мышления и последовательного пересказывания сказки методом моделирования. Задачи: -учить самостоятельно пересказывать.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Дорогие коллеги! Хочу представить вашему вниманию новогоднее оформление моей группы "Лучики". Оформление по мотивам сказки "Заюшкина избушка".

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка» Театр — это более распространённая форма организации детского досуга в СРЦН. Спектакли пользуются заслуженной любовью наших ребятишек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:34
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей старшей группы. Театрализация сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьминых Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД