Антонова Наталья Владимировна
Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
- Повторить пройденный материал: Звук С;
- Познакомить детей с простейшей мнемотаблицей и научить составлять пересказ с опорой на нее;
- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Оборудование: Набор картинок с предметами на букву «С», мягкая игрушка Снеговик, 2 мнемотаблицы : большая (для детей) и маленькая (для снеговика)
Ход НОД
Дети сидят полукругом. На доске с утра развешаны картинки с предметами на букву С
Воспитатель: Ребята, вы уже видели картинки, давайте назовем, что на них изображено.
Дети называют
В: Как вы думаете, что их объединяет? (При необходимости воспитатель сам называет картинки, выделяя звук С)
Дети: Они все начинаются на звук С.
В: Правильно. А какие еще слова вы знаете на звук С?
Ответы детей.
В: Молодцы. А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если в нем есть звук С, то вы хлопаете в ладоши. Если нет – то не хлопаете. Слушайте очень внимательно!
Проводится игра
В: Ребятки, я слышала к нам кто-то спешит в гости из снежного леса! Но вот только почему-то опаздывает…
Раздается стук в дверь
В: Ой, кажется кто-то пришел! (Идет к двери) Так вот кто пришел пришел к нам из снежного леса! Ребятки, вы узнали, кто это?
Д: Снеговик!
В: Правильно! Это снеговичок!
Снеговик: Здравствуйте, ребятки!
Д: Здравствуйте!
С: Я очень спешил к вам, пробирался через большие сугробы, скатывался с высоких горок, и наконец-то нашел ваш садик! Я очень замерз, а ничто не греет снеговика лучше, чем веселая игра. Ребята, вы любите играть?
Д: Да!
С: Тогда давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру. Вставайте, слушайте и повторяйте!
Проводится игра:
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
С: Ох, хорошо поиграли! Молодцы, ребята! Согрелся я! Ребята, я слышал, вы очень умные, любите читать и рассказывать сказки! В нашем снежном лесу каждый вечер перед сном Мудрая Сова рассказывает маленьким зверятам сказку перед сном, но случилось такое несчастье, что у нашей Совушки заболело горло и пропал голос! И она не может больше рассказывать сказки! А лесные зверята не смогут уснуть, если им никто не расскажет перед сном сказку! И некому, кроме меня, спасти малышей… Но все дело в том, что я не умею читать и не знаю ни одной сказки. Но самая моя большая беда – что я всегда все забываю… И без подсказки я не смогу рассказать даже самую коротенькую сказку… Ребята, вы мне поможете?
Д: Да!
В: Да, ребята, Надо как-то выручать нашего Снеговичка, нельзя оставлять маленьких зверят без сказки! Все мы знаем сказку «Заюшкина избушка». Как вы думаете, понравится она лесным зверятам?
Д: Да!
В: Я тоже так думаю. Давайте все вместе расскажем ее нашему снеговичку. (Воспитатель садит снеговика на стульчик сбоку, лицом ко всем) А чтобы наш Снеговичок не забыл сказку, пока добирается до своего снежного леса, и не перепутал ничего, мы ему дадим с собой вот такую табличку (воспитатель вешает на магнитную доску схему, посмотрите, на картинках изображены небольшие подсказки, которые помогут вам не забыть содержание сказки и рассказать ее. Давайте все вместе попробуем рассказать сказку с помощью нашей таблички и научим Снеговичка ею пользоваться. А ты, Снеговичок, слушай внимательно и запоминай!
Хоровой пересказ с помощью воспитателя.
В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте попробуем рассказать немного по-другому, каждый из вас поочередно будет рассказывать по одной картинке. (Дети поочередно рассказывают по одному содержание сказки)
В: Замечательно у вас получается! А кто-нибудь сможет рассказать полностью всю сказку? (По желанию рассказывает один ребенок)
В: Молодец! Видишь, Снеговичок, какие наши ребята молодцы! Я думаю и ты тоже сможешь рассказать зверятам сказку и ничего не забудешь и не перерпутаешь.
С: Да уж, сейчас я точно справлюсь! Спасибо вам большое, ребятки!
В: А чтобы ты точно ничего не забыл – мы дадим тебе в помощь такую же табличку, только поменьше. Приходи к нам еще в гости!
С: Обязательно приду! Досвидания, ребятки!
Д: Досвидания!