Елена Гудкова
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Цели:
• создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
• развивать способность свободно и раскрепощенно держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Оборудование: оформление зала для сказки (сказочный домик, столик, стульчики, имитация леса, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).
Действующие лица: Сказочницы, Лиса, Медведь, Заяц, Собака, Петухи.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе
(переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение русской народной сказки “ Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
4. Просмотр сказки “ Заюшкина избушка”.
5. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “ Заюшкина избушка”.
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ – ДРАМАТИЗАЦИИ
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(В зале звучит музыка, входят дети)
Сказочница 1 : Здравствуйте, гости дорогие!
Мы вам очень рады!
Сказочница 2 : Сказку мы сейчас покажем!
Да в стихах ее расскажем!
Сказочница 1 : Тихо заяц жил косой
Рядом с хитрою лисой.
Заяц: У меня короткий хвост,
Чуткий нос и малый рост.
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки.
Лиса: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая!
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой.
На уловки мастерица-
А зовут меня – лисица.
Сказочница 2 : Решили они построить себе избушки.
Заяц: Я из лубочка!
Лиса: А я изо льда!
Вместе: Славно заживем, славно заживем!
Звери нас не тронут, не придет беда!
(под музыку заяц и лиса строят себе домики)
Сказочница 1 :
Вот у леса на опушке
Стали рядом две избушки.
Пляшут заинька с лисой,
Каждый хвастает избой.
Лиса:
Я строить мастерица! Избой могу гордиться!
Избушка ледяная, прозрачная, сквозная!
Готова наконец! Блестит, как леденец!
Заяц:
Лисица-мастерица, избушка не годится.
Как солнце припечет - избушка потечет!
А моя зато крепка, вся из прочного лубка.
Приходи скорей, весна, ты избушке не страшна!
Звучит музыка весны, домик лисы покачивается, наклоняется и убирается за ширму.
Сказочница 2 : Попросилась лиса в гости к зайцу, да его и выгнала.
Сел заяц на пенек и плачет. Тут бежит собака.
Собака: Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу.
Живу под крылечком,
А хвост – колечком.
- Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!
Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница 1 :
Испугалась собачка и убежала в лес.
Сидит заяц и плачет, идет мимо медведь.
Медведь: Я – медведь Михайло.
Хоть и ростом я большой,
Но хозяин-то какой!
Я с соседями дружу,
Всех на чай приглашу!
- Почему ты, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!
Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Сказочница 2 : Испугался медведь и убежал в лес.
Сказочница 2 :
И медведь не смог помочь. Может петушки помогут?
Петушок 1: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
Петушок 1: Здесь со мной мои дружки-
Боевые петушки!
Грозны наши голоса –
Испугается лиса!
Петушок 2: Мы лисицу победим
Домик мы освободим!
Все: Ку – ка – ре – ку! Уходи, лиса, прочь!
Сказочница 1 :
Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петушками стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!