Елена Олещенко
Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по мелкой моторике в младшей группе
подготовил
воспитатель
Олещенко Елена Александровна
Цель: развитие мелкой моторики через пальчиковые игры
Задачи:
1. Развитие мелкую моторику по средствам пальчиковых игр;
2. Совершенствовать координацию речи с движениями;
3 Закрепление знаний детей о животных и где их можно посмотреть;
4. Развитие памяти и внимания;
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе „Ежик едет в зоопарк“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
5. Воспитывать у детей желание помогать другим;
6. Создание позитивного настроения.
Материалы: Ширма, игрушка Еж, иллюстрации животных (белка, черепаха, лиса, волк, медведь, зоопарк)
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, к нам сегодня в гости пришел Ежик. Он никогда не был в зоопарке и хочет туда оправиться, но один боится. А вы были в зоопарке?
Ответы детей: - да
Воспитатель: - А вы были там одни?
Ответы детей: - нет
Воспитатель: - А с кем вы были?
Ответы детей: - с родителями.
Воспитатель: - Так вот, Ежик тоже хочет пойти в зоопарк и приглашает нас пойти вместе с ним. Хотите ребята?
Ответы детей: - да
Воспитатель: - Тогда поехали! А поедим мы с вами в зоопарк не на машине, а на поезде! Итак становитесь в вагончики и в путь!
Дети становятся в вагончики и едут по кругу в зоопарк
Воспитатель: - Вот мы и приехали с вами в зоопарк. Посмотрите как много здесь разных животных. Давайте подойдем и посмотрим на них. И первая на нашем пути – это белочка, смотрите какая она красивая.
Воспитатель: - Ежик, а мы с ребятами знаем волшебный стишок про белочку.
Ежик : - А что это за волшебные стихи, как это?
Воспитатель: - Волшебство этого стихотворение состоит в том, что его не только рассказываю, но и показываю. Смотри.
Белочка
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Ежик : - Какие вы молодцы, а еще знаете такие стишки?
Воспитатель: - Конечно знаем! Давай, когда мы будем подходить к какому-нибудь животному, мы тебе будем про него рассказывать такой стишок. Договорились?
Ежик : - Будет здорово!
Воспитатель: - Итак, пошлите дальше. А дальше у нас черепаха. Расскажем Ежику про черепаху?
Ответ детей: - да
Черепаха
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь!
(Большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание – указательным пальцем)
Воспитатель: - Молодцы ребята, пойдете дальше. Смотрите – зайчата сидят в своем домике! А про зайчат мы тоже знаем стишок:
Стук-стук-постук, раздается где-то стук.
Молоточками стучат, строят домик для зайчат –
Вот с такою крышею, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот таким замком! (сцепили ручки)
Воспитатель: - Хорошо, вот смотрите по среди зоопарка стоит карусель. А вы любите кататься на каруселях?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: - А давайте мы тоже прокатимся на ней!
Подвижная игра «Карусель»
Воспитатель: - Отлично, покатались, пошлите смотреть дальше, кто живет у нас в зоопарке. Лисичка-сестричка, какая красавица! И про нее мы тоже может тебе Ежик рассказать :
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
Воспитатель: - А дальше у нас волк. Давайте и про него расскажим стихотворение:
"ВОЛК"
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
(Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волью пасть. Щелкаем пальцем на обеих руках.)
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.)
Воспитатель: - Хорошо, идемте дальше. А вот и медвежонок нас уже ждет. Мы и ему стих расскажем:
Медвежонок в гости шел
Медвежонок в гости шел:
К рыжей белочке зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка! (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)
Воспитатель: - Мы с вами побывали в зоопарке, давайте расскажим нашим гостям кого мы там встретили:
Зоопарк
В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели на зверят –
Медвежат, волчат, бобрят.
(на каждую строчку стиха, поочередно соединяем большой палец с другими пальцами руки)
Воспитатель: - Ежик тебе понравилось наше путешествие?
Ежик : - Очень! И вы, ребята, молодцы столько много мне рассказали и показали. Я пойду к себе домой и расскажу своим друзьям волшебные стихи, которые вы мне показали.
Воспитатель: - А нам с ребятами надо возвращаться в детский сад. Мы рады были тебе помочь, до свидание!
Дети садятся в вагончики и едут в детский сад.