Ольга Куряева
Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование конструктивных навыков и умений дошкольников посредством конструктора LEGO.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
Публикация «Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роли
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, чувство сопереживания.
Словарная работа: Африка, зоопарк, вольер, плата, кирпичик маленький, кирпичик средний, кирпичик большой.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран, Африке, рассматривание иллюстраций. Просмотр спектакля «Почему у Слоненка длинный нос», чтение произведения Р. Киплинга «Маугли», стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л. Ту, Л. Каваляка, Е. Барыкина. Чтение и рассматривание энциклопедий о животных. Чтение стихотворений С. Маршака «Где обедал воробей?», «Детки в клетке». Просмотр видеофильмов о животных.
Оборудование и материалы к НОД: проектор, ноутбук, презентация «Зоопарк», схемы животных - жирафа, верблюда, крокодила, черепахи и льва, LEGO- слон и львёнок; корзины с деталями LEGO;
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Дети входят в музыкальный зал по музыку, и дети выстраиваются по краю паласа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в музыкальный зал пришла в гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы и поздоровались – пожелали здоровья и хорошего настроения. Ребята вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в Африке, а другие – в тундре, в лесу или высоко в горах. Но есть такой удивительный дом, где можно увидеть разных животных из разных стран, в одном месте и всех сразу. Как он называется?
Дети: Зоопарк.
Воспитатель: Что такое зоопарк?
Дети: Парк, в котором отдыхают животные.
Воспитатель: А чтобы там животные отдыхали, люди, которые там работают, создают им условия и всё знают о каждом из них и любят их.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами по играм в зоопарк! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте подойдём поближе к нашему LEGO-зоопарку.
Какого LEGO-животного вы здесь видите?
Дети: LEGO-слона.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, красный.
Воспитатель: Ребята, как же мы будем играть? Здесь одно LEGO-животное, а нас много. Как же нам быть?
Дети: Сделать самим LEGO- животных.
Воспитатель: А мы ёще не знаем, как за ними нужно ухаживать, не знаем где живут, чем питаются, как зовут детенышей? Что нужно нам сделать? Где же про это можно узнать?
Дети: Нужно отправиться в путешествие в жаркие страны.
Игра: «Самолёт»
Воспитатель: Вот мы и прилетели в Африку! Я вам сейчас загадаю загадку, если вы правильно отгадаете, то ответ появится на экране.
По песку идет гора.
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный.
И в пустыне очень нужный!
Дети: Верблюд.
Слайд:1
Воспитатель: Что вы можете рассказать о верблюдах?
Дети: У верблюда есть горб, его называют кораблём пустыни, питается колючками, детеныша зовут- верблюжонок.
Воспитатель:
Смотри - зелёное бревно,
Лежит тихонечко оно.
Но коль откроет свою пасть,
От страха
можешь ты упасть.
Слайд:2
Воспитатель: Что вы можете рассказать о крокодилах?
Дети: У крокодила большая пасть, он зеленого цвета, страшный, зубастый, питается мясом.
Воспитатель:
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Дети: Жираф
Слайд:3
Воспитатель: Что вы можете рассказать о жирафе?
Дети: У него длинная шея, ноги и язык. Питается он листьями. Детеныш- жирафёнок, а ещё у жирафа есть пятна.
Воспитатель: Жираф хочет с вами поиграть.
ИГРА «У ЖИРАФА»
Воспитатель:
Домик мой, всегда со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я….
Дети: Черепаха
Слайд:4
Воспитатель черепахе?
Дети: У черепахи есть панцер, они бывают большие и маленькие. Питаются травой.
Воспитатель: Кто же там рычит? (музыкальная загадка)
Дети: Лев
Слайд:4
Воспитатель: Что вы знаете о львах?
Дети: У него есть грива, он хищник, ленивый, царь зверей
Воспитатель: Что-то наш лев рычит и рычит, давайте мы его покормим!
Игры «Покорми льва»
Воспитатель: Ребята, мы с вами все узнали о животных жарких стран. Нам пора обратно в Д/С
Игра «Самолёт»
Воспитатель: Давайте, вспомним с какими животными мы познакомились?
Дети: Верблюд, крокодил, жираф, черепаха, лев.
Воспитатель: Если вы все знаете, тогда берите корзины и приступайте к делу!
Дети берут корзины и садятся на палас. А в корзинах LEGO ,схемы и образцы животных. Дети под музыку собирают LEGO-животных. Один собирает самостоятельно, двое по схеме, двое по образцу воспитателя.
Воспитатель: Теперь все животные должны занять свои места-вольеры.
Воспитатель: Наш LEGO-зоопарк готов! Можно и поиграть. Маша ты будешь контролёром, Максим и Артём будут экскурсоводами. Маша раздавай гостям билеты, а вы экскурсоводы займите свои места.
Внимание! Внимание! Впервые в нашем городе открыт зоопарк. Прошу всех посетителей занять свои места согласно купленным билетам!
Воспитатель: Максим рассказывает о … животном. Артём рассказывает о … животном.
Воспитатель: Уважаемые посетители наш зоопарк закрывается. Спасибо всем за внимание! А нам с вами пора в группу. До свидания!