Галина Голикова
Занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о животных, в нашей и других странах.
Задачи:
Образовательные:
• Воспитываем любовь к природе.
• Воспитывать интерес к миру животных.
Развивающие:
• Развивать мышление и воображение.
• Развитие навыка связной речи.
• Развитие речи.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать культуру поведения
Ход занятия:
Послушайте стихотворение:
Есть хороший добрый дом.
Поселились звери в нем
Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки,
Все здесь славно, все в порядке.
Всем здесь весело живется,
Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают,
И за нами наблюдают.
Где живут животные, о которых я прочитала (в зоопарке? Предлагаю вам съездить на экскурсию в зоопарк. Поедем мы на автобусе, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).
Расселись по местам, поехали. Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, животные привыкли к тишине в лесу). Можно подходить близко к клеткам? (Нельзя подходить близко к клеткам и протягивать туда руку. Ведь клетка-это дом для животного, и он этот дом будет охранять.) Нужно давать животным конфеты, печенье, бананы, хлеб? (Нельзя, если животные будут, есть целый день у них разболится живот.)
Приехали в зоопарк.
Прежде чем войти в зоопарк необходимо купить билет. Каждый ребенок «покупает» в «кассе» билет (можно выдавать билет тому кто отгадает загадку о животном)
Входим в «Зоопарк»
(На полу из кубиков выложены клетки в них небольшая игрушка животного).
- С какой стороны от нас звери, которые живут в наших лесах?
-Справа (назовите их)
-Назовите зверей слева.
***
Грива есть, а не лошадь
Без короны, а он царь- «Лев»
***
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки (Зебра)
***
Ноги длинные,
Но шея у него еще длиннее (Жираф)
***
В жаркой Африке живет,
Отрастил большой живет
Чтобы от жары укрыться
Забирается в водицу. (Бегемот)
***
Полосатый словно зебра,
И усатый словно кот,
По лесным зеленым дебрям
На охоту он идет (Тигр)
***
Люблю дразниться
И кривляться и на лианах кувыркаться (Обезьяна)
***
Смотри-зеленое бревно,
Лежит тихонечко оно,
Но коль откроет свою пасть,
От страха можешь ты упасть (Крокодил)
Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы их никогда не увидели живьем, только в кино или на картинках.
Когда вы были в зоопарке наверняка видели таблички, которые висят на клетках, родители наверняка вам их читали: «Животных кормить запрещается!»
- Как вы думаете почему?
Представьте, что животным целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или другому животному и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют, и бывает, умирают.
-Что еще не стоит делать в зоопарке? Подходить близко к клеткам и тем более просовывать туда руку. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять.
И не шумите в зоопарке! Там и так много народа, а звери привыкли к тишине в лесу.
Физминутка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
Игра «Кто лишний»
Волк, собака, лиса, заяц. (Собака, т. к. это домашнее животное, а все остальные-дикие, или заяц, так как он травоядный, все остальные хищники)
Собака, кошка, еж, курица (Курица, т. к. это птица, а все остальные звери или еж т. к. это дикое животное, а все остальные домашние)
Мы идем по зоопарку по дороге вспоминаем, кого мы здесь видели. Как одним словом назвать их. (Животные) Почему их всех называют «животными»? Они все живые существа. Они едят, растут, болеют, у них появляются детеныши.
Игра
«Мама и малыш».
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – (лисята)
у львов – (львята)
у волков – (волчата)
у оленей – (оленята)
у ежей – (ежата)
у тигров – (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – (бельчата).
Дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места. Чтобы нескучно было ехать давайте споём песенку. (Едем, поём песню)
Мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим,
Весело глядим.
А мотор рычит, рычит-
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
На кого-то он ворчит –
Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.
Итог занятия :
-Ребята, где мы побывали сегодня? (В зоопарке). Кого видели?
Все они разные, но их называют, одним словом. (Животные)