Татьяна Самборецкая
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: Моя семья
Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах, закрепить умение изображать группу людей-семью.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать понятие о семье;
Закрепить умение рисовать фигуру человека
Совершенствовать навыки рисования разным материалом
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие:
Развивать творческую инициативу и воображение, умение выражать идею в рисунке
Развивать связную речь
Развивать мелкую моторику рук, графические навыки
Форма организации детской деятельности:
Этапы работы Методы и приемы (расписать)
1. Мотивация детей к деятельности
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит на столе.
-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад мне передали письмо. Мы можем его открыть и прочитать?
- Нет, нужно проверить для нас оно написано или нет.
-Давайте проверим, адрес и группа написаны правильно, значит можно открывать?
- Да
Дети это письмо написал наш друг Гоша
«Здравствуйте мои дорогие друзья, я очень расстроен, оказывается у всех есть семья, а я не знаю что это такое, и у меня ее нет. Расскажите пожалуйста, что такое семья и расскажите мне о вашей семье. С нетерпеньем буду ждать ваших писем.»
2. Целеполагание
-Ребята, как мы можем помочь Гоше?
- Мы расскажем ему что такое семья и расскажем о своих семьях.
-Нас так много как мы можем рассказать о наших семьях Гоше, ведь писать мы еще не умеем?
-Можно нарисовать ему наши семьи
3. Совместная работа воспитателя с детьми по нахождению способов деятельности
-А что такое семья?
- Это мама, папа, бабушка, сестра, дедушка, брат. Все родственники, они все вместе живут, дружно.
-Правильно.
Физкульминутка
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;
Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;
Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;
Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;
Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;
Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.
- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. .
- Ребята мы с вами молодцы, мы рассказали Гоше, что такое семья. Но мы еще не выполнили одну просьбу, какую?
- Мы не рассказали про нашу семью?
-Смотрите у нас на столах очень много материала, давайте приступим к работе.
4. Самостоятельная работа детей
Выбор средств рисования- цветные, восковые карандаши, фломастеры, краски, листы для рисования разного размера и формы.
5. Рефлексия
-Ребята, что мы с вами сегодня делали?
-Рассказывали Гоше о семье и рисовали ему нашу семью?
- Вам понравилось?
-Да
Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми.