Марина Стрепетилова
Конспект НОД «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Актуализировать и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества».
• Закрепить представления о российской армии, профессиях военных.
• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного с прилагательным и существительным).
• Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Задачи:
• Развитие внимания, памяти, мышления.
• Упражнение в образовании новых слов.
• Воспитание чувства патриотизма.
Публикация «Конспект НОД „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход.
Ребята в нашей группе живёт коллекция открыток и так уж получилось, что с нового года мы с вами её не открывали, и я с удовольствие предлагаю просмотреть её. Устраивайтесь поудобнее на ковре.
-Ребята открытки такие разные,а вы заметили сходство, что то одинаковое в них есть?
- Ребята, просмотрев коллекцию с какой тематикой открыток больше встречалось при просмотре?
-Я думаю открытки с днем 8 марта? (пересчет)
-Дню защитника Отечества
-Ребята, что означает слово "Отечество"?
-Это наша Родина, Россия. Родина - это дом и улица, на которой мы живете. Родина - это наш любимый город.
-Кто такие "защитники Отечества"?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
- Предлагаю вам и девочкам и мальчикам побыть сегодня настоящие Защитники Отечества.
Согласны? Дети: да!
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку.
- Тогда вперед навстречу приключениям!
Построение отряда.
1. Упражнение на ориентировку.
Отряд налево, направо, кругом
-Со слухом и ориентировкой все в порядке.
Наша группа ребята заминирована специальными минами с заданиями. Есть у нас только примерная ориентировка где эти мины находятся.
2. Слушайте первую подсказку.
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом)
- Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы называть профессию, связанную с этим словом.
- танк - танкист;
- артиллерия – артиллерист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- разведка – разведчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- рация – радист;
- ракета – ракетчик;
- граница – пограничник;
- мина – минер, сапер
- пулемет – пулеметчик
3. Слушайте подсказку.
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
(Матрешка)
Игра «Один-и много»
Предлагаю быть связистами перед нами картинки и цифры, наша задача сообщить гостям сколько у нас кого и чего в наличии. Каждый берет картинку и сообщает. (картинка+цифра1,2,5,10)
Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
4. Слушайте подсказку.
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга — лесная бабка —
На печи зевает сладко.
«Назови качество военнослужащего»
–Перед нами ребята открывается море, но что попасть на другой берег нам поступило новое задание от кого вы думаете?
Что бы попасть на другой берег необходимо назвать качества, которыми должен обладать военнослужащий?
- Военнослужащий должен быть: сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т. д.
5. Слушайте подсказку.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Чтобы стать настоящим Защитником нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
6. Слушайте подсказку.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Что бы продолжить наш путь нам необходимо пройти ловушку. Задание от сапёра.
-Ребята, а вы знаете кто такие саперы и минеры. (рассуждение)
Перед нами заминированное поле необходимо пройти парами не задев натяжные нити.
6. Слушайте подсказку.
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Стихотворение
Задание от всех военных
Выучить стихотворение чтобы поздравит папу с праздником
О. Конаева
«ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПАПЫ»
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный…
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.
Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.
-Стихотворение ребята не большое предлагаю с помощью наших мнемотаблиц зарисовать и заучить наше поздравление
Работа со стихотворением.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительное чтение стихотворения.
2. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
3. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.
4. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. : непременно- во что бы то ни стало, в любом случае, обязательно; заберусь на стул -залезу на стул; горжусь, гордится -испытывать радость, радоваться).
5. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнаблицу.
7. Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.
!