Татьяна Бадак
Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества.
Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, нашей Родине.
(«Познавательное развитие».)
Добиваться от детей соблюдения правил в игре, умение контролировать свое поведение. Воспитывать умение работать в группе. Формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
(«Социально - коммуникативное развитие».)
Публикация «Конспект занятия „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании военного марша.
Формировать умение аккуратно наклеивать детали; выполнять поделку согласно образцу, добиваться сходства с оригиналом.
(«Художественно - эстетическое развитие».)
Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворения об армии. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
(«Речевое развитие».)
Формировать интерес к участию в совместных игровых подвижных упражнениях, умение совмещать слова и действия.
(«Физическое развитие».)
Материал: картинки с изображением воинов разных родов войск; музыкальная запись военного марша. Картинки военной техники (самолет, танк, вертолет, ракета, корабль, военная машина, подводная лодка и т. д.). Картинки с изображением 3-х стихий: вода, воздух, земля. Тарелочки с деталями для парусника( 1 деталь, крышечка от шампуня - корпус, 1 большая шпажка, прямоугольник красного цвета, квадрат белого цвета, пластилин, клей, салфетка, клеенка).
Ход ООД:
Беседа с детьми.
Воспитатель:- Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: - Россия - страна, где мы с вами родились и живем.
- Что необходимо для того, чтобы люди в нашей стране спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в школу?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, должен быть мир. Наш покой, и мир охраняет Армия. - Назовите, какие рода войск в нашей Армии вам известны?
Дети: Танкисты, пограничники, моряки, летчики, десантники, подводники, ракетчики и т. д.
(Дети называют рода войск, находят картинки с изображением воинов и прикрепляют на мольберте).
Воспитатель: Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
23 февраля - День Защитника Отечества.
В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.
Об армии любимой знает, стар и млад.
И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.
Все сильные ребята, им не страшны враги.
Дети слушают военный марш.
Дидактическая игра «Распредели технику по картинкам».
Детям предлагается распределить военную технику по трем стихиям. Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья- землю. Раздаются конверты индивидуально каждому ребенку с изображениями боевой техники (самолет, танк, корабль, вертолет, ракета, военная машина, подводная лодка и т. д.). Детям нужно определить, где применяется техника в воде, на небе, на земле. Нужно взять свои карточки и прикрепить к соответствующей картинке.
4. Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой- раз, правой- раз.
Посмотрите все на нас!
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
Зашагали наши ножки
Громче и быстрей!
Дети проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где на тарелочках разложены детали к паруснику (крышка от шампуня, кусочек пластилина, прямоугольник красного цвета для флага, шпажка длинная для мачты, квадрат белого цвета для паруса.).
Воспитатель:
Когда вырастут ребята,
То пойдут служить во флот.
И на кораблях военных
Все отправятся в поход.
Морская служба не легка,
Всегда на море есть волна
Дети кладут пластилин в крышку от шампуня, складывают по диагонали белый квадрат и приклеивают на шпажку, затем приклеивают сложенный пополам прямоугольник тоже на шпажку.
Воспитатель:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную.
Защитит всегда солдат!
6. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Рассматривание работ своих товарищей.