Оксана Шубенкина
Конспект НОД по конструированию «Катя и ее братик Ванечка гуляют по парку» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Катя и ее братик Ванечка гуляют по парку»
для детей 3-4 года
Шубенкина Оксана
Задачи:
Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов, различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины. Учить строить по словесной инструкции и частичному показу качели из призмы и пластины; дорожку, ворота, скамеечки из пластин и кирпичиков двумя способами (достраивая или заменяя детали строительного материала на большие по величине).
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Катя и ее братик Ванечка гуляют по парку“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Обогащать словарь детей такими словами как: парк, ворота, качели, скамеечки, «длинный – короткий», «высокий – низкий».
Материалы:
Строительный материал – кирпичики, пластины, кубики, призмы разного цвета, матрешки.
Содержание занятия.
Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель ставит на стол фигурки деревьев и приглашает детей вместе с Катенькой и ее братом Ванечкой погулять по парку, но сначала необходимо построить большие ворота – высокие из пластин и низкие из кирпичиков. Высокие ворота, куда могут въезжать цирковые артисты, машины, которые везут новые качели, карусели для детей; а низкие – для людей.
- Входят Катенька Ванечка в парк через ворота и идут по дорожке… Ой, где дорожка? Дети, давайте в парке построим дорожки, мы уже умеем их строить. Коля, возьми их ящика кирпичик, какого цвета кирпичик взял Коля? Ксюша, положи рядышком еще один кирпичик, и ты, Егор положи кирпичик, получилась короткая дорожка. А нашим Катеньке и Ванечке очень нравиться гулять по красивой длинной дорожке. Давайте добавим еще несколько кирпичиков, получится длинная дорожка. В парке дети качаются на качелях, и Катенька с Ванечкой захотели покачаться, давайте построим качели: я возьму призму, что я взяла? (призму, положу ее острой стороной вверх, а на призму положу пластину, получились качели.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.
- Вот как Катенька качается, - воспитатель качает матрешку и приговаривает, читая стихи В. Берестова: «Сели мы на карусели, На качели пересели…».
Дети строят по словесному указанию воспитателя качели из призм и пластилин и обыгрывают их, качают своих матрешек.
- Дети, - говорит воспитатель, - Ваня еще не устал, а вот Катенька хочет отдохнуть. Построим для нее длинную скамеечку, поставим 2 кубика, а на них положи, Саша, пластину; вот какая длинная скамейка получилась, на нее могут сесть и Катя, и ее брат, и подружки. Посадим на скамеечку Катеньку и ее подружек (воспитатель вместе с детьми усаживает на скамейке игрушки). Посидели подружки на скамеечке, отдохнули, взяли Ванечку и пошли домой. Далее дети складывают в коробку детали по словесному указанию воспитателя.