Регина Воронцова
Конспект интегрированной ООД совместно с родителями. Взаимодействие логопеда, психолога, инструктора по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление речевых, психологических нарушений, а также развитие и коррекция двигательной сферы в условиях тесного продуктивного взаимодействия в работе учителя – логопеда, психолога, инструктора по физической культуре и родителей.
Задачи:
1. Коррекционно – оздоровительные (здоровьесберегающие) :
- создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность;
- формировать правильное дыхание;
- двигательные навыки, прямую осанку, легкую походку, укрепление костно-мышечного аппарата, мышц, поддерживающих свод стопы.
Публикация «Конспект интегрированной ООД совместно с родителями, Взаимодействие логопеда, психолога, инструктора по физкультуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
2. Коррекционно - образовательные:
- расширять знания, словарный запас воспитанников о времени года «зима»;
- активизировать глагольный словарь;
- обогатить словарь качественных признаков;
- закреплять умение образовать существительные единственного числа в винительном падеже; существительные множественного числа в родительном падеже;
- закреплять навыки слогового анализа и синтеза через двигательную активность;
- повышать педагогическую компетентность родителей.
3. Коррекционно - развивающие:
- развивать мыслительные способности, фонематические процессы, связную речь, чувство ритма и темпа, внимание, мелкую и общую моторику, двигательный и артикуляционный праксис, способность к расслаблению (релаксации, интонационную выразительность;
- двигательные кинестезии, пластичность, подражательность, координацию и переключаемость движений, способность согласовывать движения с музыкой, умение выполнять парные доступные физические упражнения, ловкость, ориентировку в пространстве, равновесие, быстроту, пространственные представления;
- развивать творческое воображение, фантазию.
4. Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;
- формировать экологически грамотное, безопасное поведение; бережное отношение к природе;
- воспитывать у детей умение внимательно слушать и четко выполнять инструкцию педагога;
- воспитывать способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- умение правильно ощущать и принимать прямую
осанку;
воспитывать желание говорить правильно и грамотно, давать полный ответ, умение контролировать речь;
доброжелательное отношение детей друг к другу;
- навыки сотрудничества с партнером, т. е. с ребенком, приобретение опыта доверия и доброжелательного принятия каждого из участников.
Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Методы и приемы:
- наглядные: наблюдение, показ образца, демонстрация, использование ТСО;
- словесные: беседа, объяснение;
- практические: метод упражнений, игровой метод, метод моделирования.
Материалы и оборудование:
-листы с изображением сердца и термометра на каждого взрослого участника;
- диктофон;
- шапка или костюм Деда Мороза;
- ширма с изображением зимнего леса;
- мягкие игрушки диких животных и птиц;
-деревья, пни;
- обручи (6 шт);
- корзина (2 шт);
- презентация «Зимний лес»;
- мольберт (2 шт);
- елка (2 шт);
- пластиковые елочные шары с наклеенными картинками (по количеству участников);
- карточки с ритмическими рисунками;
- столики (2шт);
- молоточки (2 шт);
- карточки с разными цветами, клубочек;
- волшебная палочка;
- цифры;
- ноутбук, колонки, проектор.
Музыкальное сопровождение:
- П. И. Чайковский «Времена года» Зима. Декабрь);
- А. Вивальди «Времена года». Зима;
- веселая музыка для эстафет;
- музыка для релаксации.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о зиме, диких животных и птицах;
- загадывание загадок по теме;
- разучивание движений;
- ознакомление с правилами игр;
- проведение игровых упражнений: «Что делает?», «Какой, какая, какое», «Хлопушки».
Место проведения: спортивный зал.
Ход организованно образовательной деятельности:
Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на занятие, на котором вы не только увидите, чему научились ваши дети, но и будете их помощниками и одновременно участниками. Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка - представляют важные факторы для развития ребенка. В атмосфере недовольства, волнений и раздоров возникают разнообразные формы детских неврозов, а спокойное, гармоничное отношение к ребенку есть лучшее средство для формирования твердого, законченного характера.
Конечно, главней всего, как поется в песне Л. Долиной – «Погода в доме». Следовательно, от семейного микроклимата во многом зависит состояние здоровья всех членов семьи.
А какая температура у вас дома, в вашей семье?
Измерьте, пожалуйста, температуру сердечности и чуткости в вашей семье. Отметьте ее вот на этом термометре. (Взрослые отмечают температуру семейных отношений, по окончании психолог комментирует получившиеся результаты).
Если температура сердечности в вашем доме составляет:
- от 50 до 75 o С то это хорошие показатели семейного микроклимата;
- от 75 и выше - отличные;
- ниже 50 o С - в вашей семье имеются психологические проблемы, может быть, сейчас настало время попытаться их решить всем вместе.
Игровая ситуация «Что сказали бы Вы»
Уважаемые родители, что сказали бы Вы, если.
- Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок, Вы.
-Вы зовете ребенка есть, а он не идет, Вы.
- Ребенок, что-то разбил, Вы…
- Ребенок не убирает игрушки, Вы.
Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, записанные на диктофон.
Детям свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений…Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, это совместное занятие поможет детям и родителям снизить эмоциональную напряженность, а также почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.
Дети входят в зал под музыку, в спортивной форме, образуют большой круг, родители присоединяются.
Игра «Разноцветное настроение»
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение - не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите. Дети и родители обозначают цветом свое настроение.
Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Послушайте стихотворение.
Снег на крыше, на крылечке,
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело….
Ребята, о каком времени года идет речь?
Дети. О зиме.
Педагог-психолог. Правильно о зиме. Да вот она и сама пожаловала к нам в гости. Посмотрите …
В зал под музыку входит Зима.
Зима (логопед). Здравствуйте. Мое время года самое замечательное, волшебное… А вот и волшебная палочка. Тот, кого моя палочка коснется скажет мне: какая зима? (прикасается палочкой до ребят и родителей, они отвечают) : пушистая, белоснежная, серебристая, морозная, холодная, знойная, вьюжная, искристая, жгучая…
Зима (логопед). Ребята, а что вам нравится зимой?
Дети. Кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки, лепить снежную бабу, гулять.
Зима (логопед). Отправимся на прогулку в лес.
Разминка под музыку в парах. Ребенок и родитель в парах выполняют танцевальные упражнения:
ходьба в паре с носка, руки «стрелкой» по периметру зала и по диагонали
ходьба парами на ночках, руки на поясе
ходьба на пятках
ходьба «цыплята» с высоким подниманием колен
ходьба с полуприседанием
боковой галоп по диагонали
подскоки
легкий бег
ходьба обычная
Артикуляционная гимнастика: "Зимние забавы Язычка"
(Дети выполняют вместе с родителями, сидя на ковриках)
"Зимние забавы Язычка"
Зимним ясным деньком,
Погуляем с язычком.
Посмотрел язык в окно (упражнение «Иголочка» - рот широко открыт, вытянуть язык вперёд)
А на улице бело!
Справа – снег,
Слева - сугроб (упражнение «Часики» - поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язык облизывает губы по кругу)
Взял лопату язычок (упражнение «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу)
И пошёл кидать снежок (упражнение «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упражнение «Лошадка»)
И на горку забежал (упражнение «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (зубами проводим по языку от корня языка до кончика)
Веселился (упражнение «Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упражнение «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки (сильно надуть щёки)
Зима (логопед). А давайте из снежных комков слепим снеговика.
Дети. Да.
Пальчиковая игра. «Давай дружок» (Выполняют вместе с родителями)
Давай дружок, смелей дружок (лепят ком).
Кати по снегу свой снежок (катят от себя).
Он превратится в снежный ком (рисуют круг в воздухе).
И станет ком снеговиком (рисуют 3 разные по величине круга).
Его улыбка так светла (ладони к щекам, изображая улыбку).
Два глаза ( указательными пальцами показать: шляпа (ладонью, нос (кулачок, метла (воображаемая рука).
Появляется Снеговик (инструктор по физической культуре).
Здравствуйте. В лесу очень красиво. Я знаю одну полянку, где такая красота! Да мы с вами сейчас туда отправимся. А побежим, туда бегом, чтобы не замерзнуть, вставайте друг за другом, побежали.
Включается презентация «Зима» Выполняется упражнение на дыхание
(дуют на снежинки).
Зима (логопед). Ребята, а каких животных и птиц мы можем встретить зимой в лесу?
Ответы детей.
Снеговик (инструктор по физической культуре). Давайте поиграем.
Игровое соревнование «Сколько в слове слогов посчитай, и возле цифры предмет размещай» (с участием родителей)
Педагог раскладывает по три обруча для каждой команды с цифрами 1, 2, 3 в центре. Возле команд ставит 2 корзины с животными и птицами (игрушками, названия игрушек представляют собой одно-, двух-, трехсложные слова).
Первые игроки вместе с родителями берут из корзины игрушку, называют ее, считают, сколько в ней слогов, добегают до обруча, цифра в котором соответствует количеству слогов, кладут в обруч игрушку и бегут обратно, передавая эстафету следующему. Побеждает команда, быстрее и правильно разложившая все игрушки.
Снеговик (инструктор по физической культуре). Смотрите, в лесу дятел сидит и по дереву стучит. Только и слышно: тук-тук-тук да тук-тук-тук. Давайте мы повторим ритм, который отстукивает дятел.
Игровое упражнение «Дятел»
Напротив каждой команды педагог ставит магнитную доску, на которой прикреплены карточки с ритмическими рисунками и ставит столики, на них лежат молоточки. Первые игроки бегут до столика, берут молоточки и правильно передают зашифрованный ритм. Тот, кто ошибается, повторяет ритмический рисунок, затем возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку.
Снеговик (инструктор по физической культуре) Скоро Новый год. Снегурочка - внучка Деда Мороза, заболела и не успела нарядить елочку. Нужно помочь Деду морозу нарядить елку.
Эстафета «Наряди елочку». (На поляне две елки. В корзине лежат пластиковые елочные шары. На каждый шарик приклеена картинка с изображением какого-либо предмета. Одной команде необходимо повесить на елку те шарики, на которых названия предметов начинаются на твердый согласный звук, а другой команде выбрать и повесить на елку те шарики, на которых названия предметов начинаются на мягкий согласный звук).
В это время один из родителей переодевается в костюм Деда Мороза.
Д. М. Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Давайте поиграем в игру.
Игра «Заморожу»
Дети подходят к Деду Морозу и говорят четверостишие:
Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке,
У тебя красный нос
Это ты, Дед Мороз
Дети, и родители, которых Дед Мороз «запятнает» превращаются в птицу или животного
Д. М. А сейчас вы немного отдохните.
Релаксация
Дети и родители ложатся на пол, руки вдоль тела, глаза закрыты.
Звучит музыка
Д. М. Ложитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами дорога, ведущая в лес. Морозное утро. На солнце серебрится снег. Морозец румянит щеки. Вам легко и привольно, свободно дышится.
Д. М. Сделайте глубокий вдох и медленно сделайте выдох. Пусть все напряжение уйдет. Еще вдох и выдох. На счет 5 вы вернетесь обратно.
Итак,
1- вы чувствуете, как хорошо просто лежать и отдыхать;
2- у вас открываются глаза;
3- потянитесь;
4-улыбнитесь друг другу;
5- садитесь на ковер.
А теперь расскажите, что вы представляли.
Дети и взрослые рассказывают Деду Морозу, что они представляли во время релаксации
Психолог. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? А что оказалось самым сложным?
Ответы детей.
Подведение итогов, оценка деятельности воспитанников.