Татьяна Бутузова
Конспект семинара-практикума «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ № 38 «Искорка» г. Подольск
Семинар – практикум
«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания,
сохранения и укрепления здоровья детей».
Подготовила и провела:
инструктор по физ. воспитанию
Бутузова Т. В.
Апрель 2016 года
Цель:
Публикация «Конспект семинара-практикума „Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.
2. Познакомить педагогов с требованиями к воспитателю в совместной работе по вопросам физического воспитания.
3. Вызвать желание постоянного сотрудничества педагогов с инструктором по физкультуре в ДОУ.
В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется и осуществляется старшим воспитателем, воспитателем, инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Однако педагогическая деятельность каждого направлена на одного ребёнка, поэтому действия их должны быть согласованы между собой. От этого зависит полноценное физическое развитие и воспитание детей, их здоровье.
Сегодня мы остановимся на участие воспитателя в физическом воспитании и непосредственно на НОД - занятиях физической культурой
Так как воспитатель является активным участником воспитательно-образовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель должен знать и понимать свою роль на занятии, в каждой его части и в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание. При этом его активность на занятии зависит, прежде всего, от возраста детей.
Самое первое за что отвечает воспитатель это, те стороны, с которыми в первую очередь соприкасается только он:
- Воспитатель контролирует общее физическое состояние детей, медицинские показания (при тесном взаимодействии с медицинским персоналом, освобождения от физкультуры и предоставляет информацию инструктору по физкультуре
- Перед физкультурным занятием воспитатель прослеживает за спортивной одеждой детей и обувью, чтобы были сняты майки и у детей ничего не находилось в руках и во рту.
- Воспитатель сам переодевается в удобную обувь и одежду.
- Перестраивает детей - в мл и ср группе мальчик-девочка, в старшей группе по росту.
- Приводит детей в спортивный зал в сопровождении младшего воспитателя.
- Контролирует как дети заходят в зал и как строятся.
Во-вторых, это самое главное, принимает активное участие в образовательной деятельности – занятии физкультурой.
Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей и средней группы. Воспитатель выполняет всё с самого начала занятия: с входом в зал, построения детей в шеренгу и до его окончания: выход из зала спокойным шагом.
В старшей и подготовительных к школе группах, воспитатель помогает инструктору :
- в перестроении детей,
- раздаче и сборе спортивного инвентаря.
- во время выполнений общеразвивающих упражнений, и в основных видов движений воспитатель следит за исходным положением и качеством движений, делает по необходимости замечания детям или поощряет тех, которые верно справились с заданием, применяя самые разнообразные приёмы. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает.
Во время выполнения ОВД воспитатель так же должен знать, что существуют разные способы организации детей во время обучения движениям:
Фронтальный, групповой, индивидуальный.
При фронтальном способе организации все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или делают одновременно разные движения. (Прыжки на скакалках, ловля и отбивание мяча). Фронтальный способ организации обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей.
При групповом способе группу делят на (2-4) и каждая получает отдельное задание (Одна группа перебрасывает мячи друг другу, а вторая отрабатывает прыжки разными способами: на прав и лев ноге). После того как дети выполнят задание несколько раз, подгруппы меняются местами.
При индивидуальном способе каждый ребенок делает упражнение по очереди, а воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие указания. Несколько заданий, которые будут в практической части нашего практикума.
По мере освоения техники - ОВД выполняютя потоком. Особую разновидность поточного способа представляет круговое («станционное») выполнение упражнений.
На одном занятии можно чередовать способы организации детей.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – кругового, воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке.
- во время подвижных игр воспитатель следит за детьми, чтобы они правильно передавали игровой образ, не нарушали установленные правила.
- воспитатель делая замечания или высказывая поощрения не перебивает инструктора физкультуры.
Также воспитатель оказывает помощь при организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д. т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
Умения, знания и навыки, полученные детьми на физкультурных занятиях, воспитатель умело должен применять на утренней гимнастике и в повседневной жизни детей.
Ежедневные занятия с каждым ребёнком, знание его интересов, способностей дают возможность воспитателю и инструктору по физическому воспитанию осуществлять физическое развитие всех детей.
Инструктор по физической культуре консультирует воспитателей, даёт необходимые советы, оказывает помощь. Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателей с планом работы, обращать внимание на те, умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок, вместе обсуждать проведенные занятия, учитывать, кому из детей нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.
Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.