Оксана Мернова
Конспект нетрадиционного занятия с элементами квеста по развитию речи в старшей группе «Театр юного актера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представлений детей о театре и театрализованной деятельности через к новую форму игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
Образовательные
- продолжать расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления о видах театра;
--упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов. ;
- обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе;
- развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ;
- развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;
- развивать творческие способности детей;
- - развивать монологическую диалогическую речь.
Воспитательные
- воспитывать интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность приходить на помощь к друг другу;
- воспитывать культуру речевого общения.
Коррекционные
- автоматизация поставленных звуков во фразовой речи.
- согласование действий и сопровождающей их речи;
- выразительность исполнения основных видов движений;
- развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Словарная работа:
обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор с экраном, ноутбук, презентация к занятию, иллюстрации к сказкам, маски с эмоциями, вешалка с костюмами, корзина с крупой и с лентами, башмачок для Золушки.
Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание иллюстраций различных театров, театрализованная деятельность в группе, просмотр презентации «Театральная страна».
Структура НОД:
1. Вводная часть:
Дети заходят в зал
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей пришли посмотреть на вас, давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей и садятся в круг на подушки.
Воспитатель: Давным-давно я была маленькой девочкой, как и вы я очень любила мечтать. А вы ребята любите мечтать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем я хотела стать, когда была маленькой? Чтобы вам помочь отгадать. я загадаю загадку:
Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет.
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит.
И сложилось с давних пор,
Вид профессии… (актер).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, я хотела стать актером. Ребята, актером стать не так-то легко. Нужно много учиться. А вы хотите быть актерами? А вы хотели бы стать актерами хоть на 1 денек?
Ответы детей. Приходит смс.
Воспитатель: И у меня для вас сюрприз – пригласительные билеты. Как вы думаете куда нас приглашают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мы получили пригласительные в театр юного актера.
Раздает пригласительные.
Воспитатель: А как же нам туда попасть? Какая интересная форма у этого пригласительного? А у вас? На что это похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Если это пазлы - давайте их соберем и посмотрим, что у нас получилится!
Дети с воспитателем собирают пазл.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это действительно карта! И с помощью ее мы найдем путь к театру. На карте мы видим несколько заданий. Если задание будет выполнено верно, то мы услышим театральный звонок.
Ответы детей.
Вы готовы к приключениям? В путь, ребята!
2. Основная часть
Воспитатель: Тогда вперед - навстречу приключениям! Путь нам предстоит непростой.
Воспитатель разворачивает карту.
Воспитатель: Ребята, пора посмотреть, куда нам двигаться.
Дети рассматривают карту и под номером 1 видят изображение театральной маски.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что тут изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте найдем то место, где находится маска.
Дети подходят к столу, на котором находятся маски с изображением эмоций.
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель: Волшебной палочкой взмахну! Всех в актеров превращу!
Ты к соседу повернись!
И соседу улыбнись!
Какое чувство вы сейчас испытали?
Ответы детей
Воспитатель: Нам необходимо правильно назвать эмоции, а помогут нам в этом театральные маски. Выбирайте любую!
Дети выбирают маску.
Воспитатель: (вопрос к ребенку) Как ты думаешь какая эмоция? (удивление). Давайте покажем удивление.
Второй ребенок берет другую маску, на ней изображена - злость. Воспитатель: Давайте покажем злость.
Третий ребенок берет маску, на ней изображена - улыбка. Дети показывают улыбку. Последняя маска - грусть. Показывают грусть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Илья расскажет нам стихотворение. А мы будем внимательно слушать и показывать те эмоции, о которых он рассказывает.
Ребенок
Ну-ка хватит веселиться,
Нужно всем нам разозлится,
Ребенок
Ну нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться,
Ребенок
А такое развлеченье -
Покажите огорченье.
Звенит театральный звонок.
Воспитатель: Ребята, слышите звенит театральный звонок, значит мы все выполнили правильно. И мы можем переходить с вами к следующему заданию.
Воспитатель разворачивает карту. На ней под номером 2 изображен смайлик.
Воспитатель: Ребята, я у вас хочу узнать - а что надо еще уметь актеру, чтобы правильно и красиво показать образ героя?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он должен двигать головой, рукой, ногами, всем телом.
Физминутка. Дети показывают движения.
Воспитатель: Это и будет наше следующее задание: жестами изобразить то, что нам на экране покажет смайлик.
Показ на проекторе смайликов.
Воспитатель: Что смайлик нам говорит?
- здравствуйте (дети показывают приветствие)
- внимание (дети подымают указательный палец)
- тише (дети прижимают указательный палец к губам)
- до свидания (дети показывают рукой прощание)
- аплодисменты (дети хлопают в ладоши)
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята слышите звенит звонок, и тут мы с вами справились! Посмотрим, куда нам двигаться дальше по карте. Нас ждет 3 задание.
Дети смотрят на карту. На карте изображена пантомима.
Воспитатель: Ребята, чаще всего, актеры пользуются мимикой и жестами. У них получается единое изображение: пантомима. Давайте вместе скажем пантомима.
Дети повторяют.
Воспитатель: И мы сейчас будем выполнять следующее задание! Мы будем угадывать героя из сказки. У нас на столе лежат картинки с изображением героев из сказки. Если вы правильно угадываете героя из сказки, то он появится на экране.
Воспитатель: Кто первый покажет нам пантомиму?
Дети по очереди берут картинку со стола с изображением сказочного героя и показывают его зрителям при помощи пантомимы.
Звенит звонок.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше. Впереди у нас последнее задание.
Дети рассматривают карту. Под номером 4 изображен домик с язычком.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы актеры красиво, четко и правильно говорили, они работают со своим язычком. И мы сейчас поработаем с нашим язычком – будем правильно проговаривать чистоговорки.
Су-су-су, су-су-су – Соне сладости несу,
Сы-сы-сы, сы-сы-сы - мы испачкали носы,
За-за-за - уходи домой коза.
Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Ши-ши-ши - зашумели камыши.
Жа-жа-жа - видели ужа.
Жу-жу-жу - на животике лежу.
Ра-ра-ра - веселая игра.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Звенит звонок.
Воспитатель: Ребята, вы все справились! Все чистоговорки произнесены правильно.
Звучит музыка. На экране появляется изображение театра.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями! И мы попали в театр и стали настоящими актерами!
Воспитатель: Скажите мне, как можно изменить себя, чтобы быть похожими на волка или лису, а может и на бабу Ягу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вам нужны костюмы и грим. Но в театре должны быть, не только артисты, но и зрители. Наши уважаемые гости будут нашими зрителями. А мы - актерами.
Воспитатель подводит детей к костюмерной.
Воспитатель: Это наша костюмерная. Возьмите артисты все, что нужно для работы.
Инсценировка отрывка из сказки «Золушка».
Воспитатель: Актеры прекрасно все роли сыграли, восторг от театра на лицах детей, они в ожиданьях новых идей!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы! Спасибо вам большое.
Воспитатель прикрепляет к одежде детей наклейки.
Воспитатель: Давайте на прощание подарим улыбку нашим зрителям.
Спасибо всем за внимание!