Оксана Молодых
Конспект нетрадиционного занятия «Фотоэкскурсия по главной улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий методической разработки «Фотоэкскурсия по главной улице города» (с учётом регионального компонента)
Ход работы
Воспитатель привлекает внимание детей объявлением о том, что скоро в городе будет проводиться конкурс на звание самого лучшего микрорайона города. А как называется наш город? ( Ответ детей: Старый Оскол). А в какой области? (В Белгородской).
- Ребята, а что такое район? (Предполагаемые ответы детей).
- Верно. Район – это небольшая часть города, соседние улицы и дома.
Темочки:
- А на каких улицах вы живёте? (Дети называют свои улицы)
- Ребята, оказывается, что мы все живём в одной части города, по соседству, в одном районе. Этот район является самым старым в городе. Это центр Старого Оскола. Именно с этих улиц и началась история нашего города. И наш детский сад тоже находится в центре города. Как думаете, может,и наш центральный район может участвовать в конкурсе на звание лучшего района города? (предполагаемые ответы детей)
- А как люди могут узнать, что у нас самый лучший район? (Ответы детей)
- Вы очень сообразительные.
- Всё верно. Ну что же, как вы и предложили, покажем всем наш район города с помощью фотографий. Хотите отправиться на фотоэкскурсию? Кто знает, что такое экскурсия? (Ответы детей)
- Правильно. Экскурсия – это прогулка или поездка в какое-то место с целью узнать что-то новое. Начнём двигаться от нашего детского сада к центральной улице. (Педагог демонстрирует фотографию детского сада).
- Узнаёте? Как называется наш сад? (Ответ детей). На какой улице он расположен? (Ответ детей)
- Если мы пойдём дальше по улице Октябрьской, какие здания мы увидим? Что находится рядом с нашим детским садом? ( Предполагаемые ответы детей: кондитерская фабрика, школа)
- Верно. Рядом с нашим детским садом находится кондитерская фабрика «Славянка». А что производят на этой фабрике? (Ответы детей). Кто хочет делать конфеты, когда вырастет?
- Молодцы, И вот продолжаем наш путь. Что мы видим? (Ответ детей –Школу)
- Правильно, Это школа № 5. Это большая школа. Скоро вы тоже станете учениками, и многие будут учиться именно в этой школе.
- И вот, пройдя школу, мы выходим, на саму главную улицу. Узнаёте? (Педагог демонстрирует фото улицы Ленина). Как называется эта улица? Как вы думаете, почему эта улица центральная? Старая она или новая? (Ответы детей).
- Верно. Улица Ленина является старейшей в нашем городе, именно с неё началась история Старого Оскола. Очень давно улиц в городе было совсем мало. Улица Ленина выглядела иначе. Хотите увидеть, как она выглядела почти 100 лет назад? (Демонстрируется фотографии старой улицы). Ребята, похожа ли эта улица на современную? Чем она отличается? Какая улица вам больше нравится? Старая или современная?
- Посмотрите, а что это за памятник? (Ответы детей).Верно. Это памятник основателям города. Их звали Иван Солнцев, Иван Мясной и Михаил Нечаев. Именно эти люди основали Старый Оскол.
- Ну что ж пойдёмте дальше. Посмотрите, что это за здание? Такое красивое, большое? Педагог демонстрирует фотография нового торгового центра «Славянка» (Ответы детей). Зачем горожанам нужны магазины и торговые центры? Любите ли вы ходить туда? Почему?
- Ребята, когда мы идём по нашей улице Ленина, виден красный купол какого-то здания. Посмотрите на эту фотографию. Видите? (Педагог демонстрирует фото улицы Ленина). Кто знает, что это за здание? (Ответы детей).
- Это здание Старооскольского краеведческого музея. Кто бывал в этом музей? Что вы там видели? (Ответы детей)
- Замечательно, я рада, что вы знаете о нашем музее и бывали там.
- Недалеко от музея мы можем увидеть красивое старинное здание. Совсем недавно его отремонтировали, сделали ещё красивее. Это здание театра. Кто посещал театр? Зачем туда ходят люди? Чем театр отличается от кино? (Ответы детей).
- Ребята, это здание очень старое. Хотите увидеть, как оно выглядело 100 лет назад? Тогда это ещё был не театр, а духовное училище.
- Вот мы и прогулялись по нашей центральной улице. Вам понравилось? Какими словами мы могли бы описать улицу Ленина? ( Ответы детей: Красивая, старая, широкая, цветущая)
- А как же нам сохранить все эти фото с нашей прогулки? Что же придумать? Как можно сохранить фотографии? ( Предполагаемый ответ детей: сделать альбом, сложить в коробку)
- Отличная идея. Думаю, лучше всего это сделать сообща, давайте вместе сделаем фотоальбом нашего города. Что нам нужно для этого? (Ответы детей)
- Вы правы, нам понадобится большие листы бумаги, куда мы прикрепим наши фотографии. И ещё нам нужна лента, чтобы соединить их вместе.
Дети вставляют в листы фотографии, воспитатель помогает при необходимости. Когда фотографии размещены на страницах, воспитатель просит каждого ребёнка ещё раз назвать места города, по которым проходила фотоэкскурсия.
- Хорошо. А ещё нужно сделать первую страницу альбома. Как называется первая страница в книге или в альбоме? ( Предполагаемый ответ: Обложка)
- Правильно. На обложке пусть каждый нарисует то, чем он хотел бы украсить нашу улицу. Чем украшают улицы? (Ответы детей).
- Ну вот, замечательно. У нас получился очень хороший фотоальбом. Мы отправим его на конкурс на звание лучшего района города. Надеюсь, у нас есть все шансы победить. А потом, когда завершится конкурс, мы сможем добавить в него новые фотографии нашего города. Спасибо за работу!