наталья белова
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит».
Цель: Развитие физических качеств: ловкости, выносливости, быстроты, гибкости, формирование правильной осанки.
Образовательные - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе с помощью рук, в ходьбе по шнуру змейкой, в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурного занятия по мотивам сказки К, И, Чуковского „Айболит“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие - развивать двигательную активность и создавать бодрое настроение, формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Воспитательные – воспитывать чувство взаимовыручки, желание помогать другим.
Оборудование:
Письмо от зверей,
узкие доски, гимнастическая скамейка, дуга, шнур, музыкальное сопровождение, обручи (для игры «Кто быстрее займёт свой домик»).
Ход занятия:
Дети входят в зал. Раздается стук в дверь, воспитатель получает письмо от зверей Африки, в котором говорится о том, что все звери в Африке стали очень грустными, потому что они не умеют заниматься спортом, делать упражнения и зарядку. Воспитатель предлагает отправиться к африканским животным и научить их заниматься спортом.
Воспитатель: сначала надо добраться до моря через дремучий лес. (Ходьба в колонне по одному).
Воспитатель: Затем дорога становится узкой, поэтому идти нужно ровно, хорошо работая руками вот так! Молодцы! (друг за другом).
Воспитатель: вот наша тропинка стала усыпана хвойными иголками. (Ходьба на носках).
Воспитатель: а сейчас мы с вами пойдем по грязи (ходьба на пятках).
"Вдруг в лесу раздался треск. Это медведь пробирается сквозь кусты. Надо проползти, пригнувшись, чтобы он не увидел. (подлезание под дугой).
Вдруг услышали гудок парохода, испугались, что опоздают и припустились бегом. (Бег в среднем темпе).
Воспитатель: Вот мы и на пароходе. Предлагаю вам стать матросами, но прежде потренироваться и выполнить задания:
Общеразвивающие упражнения:
«Как слон машет ушами».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, за головой.
Соединить локти перед собой и развести их.
«Качающиеся пальмы».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч.
Руки в стороны, наклоны в стороны.
«Страус».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной
Наклоны вперед.
«Как ползет змея».
И. п. : сидя на ногах. Привстать, вытянув шею.
«Веселые кунгуру».
И. п. : руки на пояс, ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались в Африку. Где же наши грустные, невеселые звери? (открывает зверей, накрытых материей.)
Воспитатель: "А теперь научим наших зверят заниматься спортом и выполнять упражнения.
Основные упражнения:
(поточный метод)
«Болото вижу впереди, через него нам надо переползти. (ползание по гимнастической скамейке на животе с помощью рук).
«Ель упала на пути, по узкой тропке надо обойти. Спину выровняли, смотрим вперёд» (ходьба змейкой по шнуру).
«Попались кочки на пути, мы прыгать будем, чтоб пройти. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие стали веселые, радостные звери. Ведь они научились выполнять упражнения, заниматься спортом. Давайте еще научим их играть в веселые игры, чтобы они больше не грустили.
Игра «Кто быстрее займёт свой домик». (с обручами).
Воспитатель: Чтобы наши звери не болели, давайте покажем им как можно лечиться.
Самомассаж «Медвежонок наш простужен…»
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы. Давайте вспомним, где мы побывали? Что было для вас самым сложным? Что вам больше всего понравилось?