Елена Лаптева
Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучать детей понимать простые словесные инструкции. Упражнять в звукоподражании. Формировать умение создавать изображение при помощи нетрадиционной техники рисования.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, координацию и двигательную активность.
Воспитывать любовь к сказкам, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Публикация «Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: ширма; игрушки или изображения животных: цыпленок, курица, петух, кот, лягушка; емкости с желтой краской; лист бумаги; заготовка для продуктивной деятельности: лист бумаги, сложенный вдвое (на одной части вырезанный силуэт цыпленка, на другой изображение клюва, глаз, лап).
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие:
- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Слышатся голоса, пение птиц, писк (цыпленок).
- Ребята, смотрите, кто же к нам пришёл? (это цыплёнок, жёлтенький, как солнышко, пушистый). Ой, а это что же он здесь делает? Вот сейчас, сядем на коврик, послушаем сказку и сразу же всё поймём…
Воспитатель показывает настольный театр сказки К. Чуковского «Цыпленок». По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки.
- Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот такой (дети представляют в ладошках маленького цыпленка).
- Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так (изображают важных цыплят).
- У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая (изображают курочку).
- Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот такие (показывают пальчиками червячков).
- Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой (изображают кота).
- Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею, вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" (дети изображают петуха)
- Петух важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?"
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: "Пи-пи-пи-пи! (изображают цыпленка)
Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая (изображают лягушку)
- Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (дети прячутся под крылышки).
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Продуктивная деятельность.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. (Берут небольшой лист бумаги и делают из него «снежок»)
Круглый, крепкий, (Сжимают ладони вместе)
Очень гладкий, (Гладят одной ладонью)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Подбрасывают снежок)
Два — поймаем. (Ловят снежок)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок на стол)
И. сломаем (Бьют кулачком).
- Наш снежок как раз нам пригодится. Давайте окунем его в краску и нарисуем нашего желтенького, пушистого цыпленка. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы (оттиск мятой бумаги, оказывает необходимую помощь детям в выполнении изображения.
Рефлексия. Выставка детских работ.