Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией продавец» для второй младшей группы

Зульфия Ясовиевна Хабалтуева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией продавец» для второй младшей группы

«Знакомство с профессией продавец»

вторая младшая группа

Цель: формировать у детей первичное представление о профессии продавец.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с профессией «продавец».

• Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

• Формировать умения детей определять и называть местоположения предмета.

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знакомство с профессией продавец“ для второй младшей группы» размещена в разделах

• Активизировать словарь детей за счет слов (существительных) правильно употреблять форму множественного числа.

• Развивать речевую активность детей, мышление, внимание, память.

• Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.

• Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Оборудование: мультимедийное устройство, кассовый аппарат, денежные купюры и монеты, кошельки и сумки, детская спец. одежда продавца, различные игрушки для игры «Магазин игрушек», таблички «Веселый и грустный смайлик», красные и зелёные таблички-ценники для игры «Дорого-дёшево».

Предварительная работа:

рассматривание плаката «Профессия продавец», иллюстрация: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек»; сюжетно – ролевая игра «Магазин». Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Расположи игрушку», «Найди отличия».

Ход деятельности

1. Оргмомент.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель: Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками.

Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

2. Основная часть.

(Слайд 1)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите, какой красивый наш посёлок! Сколько магазинов, детских садов, школ! Есть аптеки, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий.

(Слайд 2- продавец).

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.

В магазине, на базаре, и в буфете, наконец

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец)

Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.

З. Беседа «Чем занимается продавец

Дети: продает продукты, игрушки, вещи

(Слайд 3)

Воспитатель:

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают.

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

(Слайд 4)

4. Физминутка «Покупаем продукты».

Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идем.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме - вкусная еда.

5. Отгадывание загадки

(Слайд 5)

Воспитатель:

«Чтоб продукты потреблять,

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить

Надо это все …. Купить»

- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?

Дети: Деньги.

(Слайд 6. Деньги)

Воспитатель:

Для чего нужны деньги?

Дети:

• Для покупки продуктов питания.

• Для оплаты бытовых услуг.

• Для развлечений

• Для оплаты проезда в транспорте.

• Для покупки подарков.

(Слайд 7)

Воспитатель:

-Ребята, угадайте:

Как это зовётся,

что за деньги продаётся?

Это не чудесный дар,

а просто напросто…. товар.

6. Поездка в магазин (Дети на паровозе отправляются в магазин)

(Слайд 8, 9)

Воспитатель: - а сейчас мы с вами отправимся в магазини побудем с вами продавцами.

Есть магазины продовольственных товаров продукты питания : овощи, фрукты, хлеб, колбасы. И есть магазины непродовольственных товаров : одежды, игрушек, цветов.

Воспитатель: - Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!

(Слайд 10)

Воспитатель: Ребята для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

(Ответы детей)

Воспитатель: Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

7. Игра «Дорого – дешево».

- Посмотрите, ребята, у вас лежат различные товары и есть такие таблички – синяя и красная – синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый?

Разложите таблички.

(Каждый ребенок подходит к столу и выполняет задание).

Задание:

- Сравнить один и тот же товар по его количеству. Что дороже/дешевле? Коробка цветных карандашей (10шт.) или коробка карандашей из 6 штук? (краски, мелки, кисточки и т. д.)

8. Дидактическая игра «Один - много».

(Слайд11)

Воспитатель:Ребята - это прилавок магазина, здесь расставлены игрушки.

Посмотрите внимательно и скажите одна игрушка или много. Я назову одну игрушку, а вы назовите много (воспитатель помогает) : один кубик – много кубиков, одна машина – много машин, одна кукла – много кукол, один мяч – много мячиков, один самолет – много самолетов, одна пирамидка – много пирамидок, один заяц – много зайцев.

9. Игра «Магазин игрушек»

А сейчас мы с вами совершим покупки в магазине игрушек.

Совершив покупку, дети садятся в паровоз и возвращаются в группу

10. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- О какой профессии говорили?

-Каким должен быть продавец?

-Что интересного сегодня было на занятии?

-Если вам понравилось занятие, поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией продавец» для второй младшей группы
Опубликовано: 6 июля 2021 в 06:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД