Зульфия Ясовиевна Хабалтуева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией продавец» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с профессией продавец»
вторая младшая группа
Цель: формировать у детей первичное представление о профессии продавец.
Задачи:
Образовательные :
• Познакомить детей с профессией «продавец».
• Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.
• Формировать умения детей определять и называть местоположения предмета.
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знакомство с профессией продавец“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Активизировать словарь детей за счет слов (существительных) правильно употреблять форму множественного числа.
• Развивать речевую активность детей, мышление, внимание, память.
• Развивать умеет проговаривать текст и показывать движения.
• Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
• Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
Оборудование: мультимедийное устройство, кассовый аппарат, денежные купюры и монеты, кошельки и сумки, детская спец. одежда продавца, различные игрушки для игры «Магазин игрушек», таблички «Веселый и грустный смайлик», красные и зелёные таблички-ценники для игры «Дорого-дёшево».
Предварительная работа:
рассматривание плаката «Профессия продавец», иллюстрация: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек»; сюжетно – ролевая игра «Магазин». Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Расположи игрушку», «Найди отличия».
Ход деятельности
1. Оргмомент.
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками.
Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
2. Основная часть.
(Слайд 1)
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей. Посмотрите, какой красивый наш посёлок! Сколько магазинов, детских садов, школ! Есть аптеки, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий.
(Слайд 2- продавец).
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами об интересной профессии, посмотрите на картинку и угадайте, о ком пойдет сегодня речь.
В магазине, на базаре, и в буфете, наконец
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец)
Воспитатель: Вы уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.
З. Беседа «Чем занимается продавец?»
Дети: продает продукты, игрушки, вещи
(Слайд 3)
Воспитатель:
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
(Слайд 4)
4. Физминутка «Покупаем продукты».
Сумку в руки мы берем,
В магазин с тобой идем.
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда,
В доме - вкусная еда.
5. Отгадывание загадки
(Слайд 5)
Воспитатель:
«Чтоб продукты потреблять,
В платьях ярких щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Надо это все …. Купить»
- Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?
Дети: Деньги.
(Слайд 6. Деньги)
Воспитатель:
Для чего нужны деньги?
Дети:
• Для покупки продуктов питания.
• Для оплаты бытовых услуг.
• Для развлечений
• Для оплаты проезда в транспорте.
• Для покупки подарков.
(Слайд 7)
Воспитатель:
-Ребята, угадайте:
Как это зовётся,
что за деньги продаётся?
Это не чудесный дар,
а просто напросто…. товар.
6. Поездка в магазин (Дети на паровозе отправляются в магазин)
(Слайд 8, 9)
Воспитатель: - а сейчас мы с вами отправимся в магазини побудем с вами продавцами.
Есть магазины продовольственных товаров продукты питания : овощи, фрукты, хлеб, колбасы. И есть магазины непродовольственных товаров : одежды, игрушек, цветов.
Воспитатель: - Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!
(Слайд 10)
Воспитатель: Ребята для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!
(Ответы детей)
Воспитатель: Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.
7. Игра «Дорого – дешево».
- Посмотрите, ребята, у вас лежат различные товары и есть такие таблички – синяя и красная – синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый?
Разложите таблички.
(Каждый ребенок подходит к столу и выполняет задание).
Задание:
- Сравнить один и тот же товар по его количеству. Что дороже/дешевле? Коробка цветных карандашей (10шт.) или коробка карандашей из 6 штук? (краски, мелки, кисточки и т. д.)
8. Дидактическая игра «Один - много».
(Слайд11)
Воспитатель:Ребята - это прилавок магазина, здесь расставлены игрушки.
Посмотрите внимательно и скажите одна игрушка или много. Я назову одну игрушку, а вы назовите много (воспитатель помогает) : один кубик – много кубиков, одна машина – много машин, одна кукла – много кукол, один мяч – много мячиков, один самолет – много самолетов, одна пирамидка – много пирамидок, один заяц – много зайцев.
9. Игра «Магазин игрушек»
А сейчас мы с вами совершим покупки в магазине игрушек.
Совершив покупку, дети садятся в паровоз и возвращаются в группу
10. Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- О какой профессии говорили?
-Каким должен быть продавец?
-Что интересного сегодня было на занятии?
-Если вам понравилось занятие, поднимите веселый смайлик, если нет, то грустный.