МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде»

dream
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Расскажем Буратино о воде»

Программные задачи:

Образовательные :

Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); учить делать выводы, умозаключения; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому.

Развивающие:

Развивать логическое мышление; развивать правильную, развернутую речь; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: „Расскажем Буратино о воде“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, основы экологической культуры; бережное отношение к воде; доброжелательное отношение друг другу.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, экспериментирование, художественное слово,объяснение.

Предварительная работа: наблюдения за опытами с водой в температуры, беседа «Зачем нужна вода?», рассматривание иллюстраций о воде, чтение художественных произведений о воде.

Материалы и оборудование: бутылка с черной водой, стакан молока, белый лист прозрачные стаканы, ложечки, баночки с пищевыми красителями, баночки с ванилином, иллюстрация моря с морскими обитателями, сигнальные флажки красного и зеленого цветов, предметные картинки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, магниты, магнитная доска.

Ход НОД:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино, он сидел грустный- грустный, оказывается, он ничего не знает о воде. Вы бы хотели рассказать ему о воде?

Воспитатель:

- Ребята, а что такое вода?

-А где в жизни мы можем встретиться с водой?

Ребенок читает стих: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Как вы думаете, ребята, надо ли беречь воду и что может произойти, если вся вода исчезнет?

Вода – это жидкость и обладает разными свойствами, хотите узнать и рассказать о них Буратино?

Опыт № 1 «Вода не имеет формы».

(Дети проходят к столам, на которых стоит стакан с водой, и два разных по форме сосуда, на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, возьмите, воду из стакана и перелейте ее так, что бы она оказалась в каждом из двух сосудов. Посмотрите внимательно, что произошло с водой, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который она попадает.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет формы» и вывешивает его на доску)

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

-А как вы думаете, что нужно сделать, что бы у воды появился запах?

У вас на столах есть белый волшебный порошок (ванилин, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

-Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет запаха.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет запаха» и вывешивает его на доску)

Динамическая пауза

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(2 раза)

Опыт №3 «Вода не имеет цвета»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель:- Какого цвета молоко? (белого).

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

- Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у вас 2 стакана с водой, баночки с пищевым красителем – красный.

- Сейчас вы с помощью ложечки добавите в воду цветной порошок, и посмотрите, что произойдет?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет цвета» и вывешивает его на доску)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Работа у магнитной доски, плакат «Кому нужна вода»

Воспитатель:

-Ребята, что же мы узнали и что нужно запомнить Буратино о воде? (повторение по символам)

-Какие задания мы выполняли?

Индивидуальный анализ работы детей воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось наша работа, понравились задания, то вы возьмете себе веселую капельку, а если вы испытывали трудности, вы возьмете грустную капельку.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень» в старшей разновозрастной группе «Буратино» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Осень»в старшей разновозрастной группе «Буратино» Тема дня «Интервью осеннего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Поможем воде стать чистой» Тема «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о свойствах воды: она прозрачная, жидкая, не.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Встреча с королевой Математикой» Конспект непрерывной образовательной деятельности тема: «Встреча с королевой Математикой» подготовительная к школе группа (познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Пернатые друзья» Программное содержание: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; учить отгадывать загадки; развивать интерес к миру пернатых,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Петропавловская крепость» Цель: Обобщать представления о достопримечательности города Санкт-Петербурга – Петропавловской крепости. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема «Весеннее солнышко». Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа:2-ая младшая Тема по комплексно-тематическому планированию: «Весна».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 11:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде»» (включая файлы) размещена пользователем dream в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД