Анна Сергеевна Хайрулина
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является один из десяти детей, обнаруживаются различные отклонения в здоровье. Задача работников детского сада научить понимать, насколько важно заботиться о своем здоровье.
Проблема. «Где прячется здоровье?»
Цель. Познакомить детей с таким образом жизни, который бы не только способствовал сохранению здоровья, но и увеличивая его защитные функции.
Задачи.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и ЗОЖ.
• Развивать познавательную активность и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене и интересах детей
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Сроки реализации. С 18 по 26 мая 2017 год.
Участники. Дети, воспитатели, младший воспитатель.
Содержание проекта.
Ознакомление с легендой.
«Давным – давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в сене море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Понедельник. «Как ты растешь?»
Цель: дать детям представление о том, что такое «крепкий организм» человека, как устроен и работает организм здорового человека.
1. Беседа «Самый главный орган твоего тела»
2. Эксперимент «Невидимка в бутылке»
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я и ты.
3. Д\и «Кто как дышит?»
4. Упражнение на дыхание «Сердитый ежик» «Заблудился в лесу».
5. «Загадки и отгадки» части тела.
6. Рассматривание иллюстраций из журнала «Твое тело»
7. Инсценировка «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)
8. Творческое рассказывание «Угадай, что тебе рассказали руки»
Вторник. «Двигайся больше – проживешь дольше!»
Цель. Формировать представление о том, что двигательная активность способствует укреплению всего организма.
1. «Мой режим дня» - беседа.
2. Рекламная пауза – «тренируйся, если хочешь быть здоров.
3. Упражнение на укрепление осанки «Река, берег, парус».
4. Массаж спины «Как на туче ночевал».
5. Рисование «Дети делают зарядку».
6. «Угадай вид спорта» -загадки.
Среда. «Чистота – залог здоровья»
Цель. Дать детям представление о том, что чистота и здоровье взаимосвязаны.
1. 1. Чтение «Чистюля Енот».
2. Сказки -тесты «Неряха», «Лентяй».
3. Образовательная ситуация «Что было бы, если…» (все ходили грязными и т. п.)
4. Д\и «Уроки Мойдодыра», «Хорошо – плохо».
5. Составление правил личной гигиены.
6. Д\и (с карточками) «Можно – нельзя» (предметы личной гигиены)
Четверг. «Витаминный калейдоскоп»
Цель. Показать значение натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
1. Беседа «Полезная еда».
2. Инсценировка «Спор овощей» (Н. Семенова).
3. Составление по модели – схеме «Любимый салат».
4. Д\и «Витаминные семейки».
5. Лепка «Полезные и вредные продукты».
6. Хороводная игра «Овощи».
Пятница. «Полезные и вредные привычки»
Цель. Формировать привычку здорового образа жизни.
1. Беседа «Защитные силы организма не являются постоянными».
2. Д\и «Полезные и вредные привычки».
3. Чтение Т. Шорыгина «Денис и медвежонок Денни»
4. Игра «Вредные советы»
5. «Составление правил здорового образа жизни».
Результат. Дети знают строение своего тела, правила здорового образа жизни, имеют представления о том, что помогает человеку быть здоровым (физкультурой и спортом, закаливание, полезная еда, соблюдение чистоты и т. п.)