Оксана Юсова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить знания детей о планетах солнечной системы; уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; продолжать обогащать словарь детей по теме: «Космос»;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых обьектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитывать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество, усидчивость и аккуратность в работе.
Формы организации видов деятельности : совместная работа, работа в парах, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Виды детской деятельности : игровая, речевая, коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Космос и планеты», «Наши космонавты», «Солнечная система», «Как космонавтов готовят к полету»; чтение художественной литературы, загадок, детских энциклопедий на космическую тематику; просмотр иллюстраций о космосе, космонавтах; строительно-конструкторские игры.
Словарная работа:
Активизация слов: космос, завораживающий, планета, солнечная система, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, шлем, невесомость.
Материалы и оборудование:
Презентация, мягкие модули для постройки, палочки для рисования, тонированные листы бумаги чёрного цвета А-4, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте скажем им “доброе утро”.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки и встанем в круг.
Собрались друзья все в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Мы пойдём на право,
А теперь налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём!
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие? А путешествие наше будет необычное, а космическое.
- Ребята, вы согласны отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы узнать на чём мы полетим, нам нужно будет составить из кубиков слово.
Воспитатель: Верно, полетим мы с вами на РАКЕТЕ.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать конструкторами. Давайте пройдём в конструкторское бюро, и построим космический корабль-ракету. (Дети строят из модулей ракету).
Воспитатель: Молодцы! Наша ракета готова.
Воспитатель: А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты).
Воспитатель: Ребята, а как звали первого космонавта Земли?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он за 108 минут он облетел вокруг Земли.
Воспитатель: Правильно, после его полета в космосе побывало очень много космонавтов, давайте вспомним их имена.
Дети: Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая…
Воспитатель: А как вы думаете, какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, ловкими)
Воспитатель: Вот и нам для того, чтобы полететь в космос нам необходимо пройти тренировку.
Физкультминутка.
Мы идем на космодром, (Дети идут по кругу).
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, (на носках)
Мы идем на пятках. (Идут на пятках.)
Вот проверили осанку, (Останавливаются лицом в круг, руки на пояс)
И свели лопатки. (Плечи развернули, лопатки свели.)
Не зевай по сторонам, (Повороты головы влево, вправо).
Ты сегодня космонавт!
Воспитатель: - Наш экипаж к полету готов.
Воспитатель: И так все сели, приготовились, начинаем запуск.
Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).
Дети: Это солнечная система.
Воспитатель: А, что такое солнечная система?
Дети: Это солнце – вокруг которого вращаются восемь планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
Воспитатель: А что же такое Солнце?
Дети: Солнце – это большая яркая звезда.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами подлетаем к первой планете. Как называется это планета?
Дети: Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, там нет ни воды, ни воздуха. На этой планете очень жарко, вы не знаете почему? Меркурий торопится за Солнцем, словно боится от него отстать. За земной год Меркурий успевает оббежать вокруг Солнца четыре раза. У древних греков была притча – «кому надо спешить пусть учатся у Меркурия». Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами. Вам интересно узнать, как они образовались? Я прошу вас пройти в исследовательское бюро.
(Дети подходят к столам, на которых находятся коробки с мукой и камни разного размера)
Представьте, что это поверхность Меркурия (мука, а это метеориты (камни). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. (Воспитатель бросает камень в муку). Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
А сейчас попробуйте сами, бросьте камни. Что получилось?
Дети: Впадины.
Воспитатель предлагает посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем свои места в ракете и продолжаем наш полет.
Воспитатель: Вот показалась вторая планета. Кто нам про нее расскажет?
Дети: Вторая планета от Солнца – это Венера. Это самая жаркая планета, она покрыта толстыми слоями облаков. Венера – самая яркая планета.
Воспитатель: Правильно, летим дальше. Ребята, я кажется вижу нашу планету. Как она называется?
Дети: Земля. Это третья планета от Солнца. Это единственная планета, на которой есть кислород и живут люди. Земля имеет свой спутник – Луну.
Воспитатель: Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Впереди следующая, четвертая планета. Как она называется?
Дети: Марс. Эта единственная планета, похожая на Землю. На Марсе есть смена дня и ночи, и смена времён года, как и на Земле.
Воспитатель: Для того чтобы нам увидеть следующую планету нужно подняться повыше. Давайте встанем и разомнемся.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)
Мы выходим на планету! (маршируем)
Воспитатель: Молодцы, наше путешествие продолжается и мы подлетаем к следующей планете. Как она называется?
Дети: Юпитер. Это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа. Это самая большая планета.
Воспитатель: Действительно, Юпитер – это настолько большая планета, что в ней могли бы поместиться все остальные планеты Солнечной системы. А у нас впереди следующая планета. Это…
Дети: Сатурн – шестая планета от Солнца. Сатурн - это тоже большой шар. У планеты есть кольца, состоящие из газа, льда, камней и песка.
Воспитатель: Все верно. Ребята, до конца нашего путешествия осталось совсем немного времени. И мы с вами подлетаем к седьмой планете. Ка к же она называется?
Воспитатель: Да, температура на поверхности Урана – 224 градуса. Поэтому, я думаю, нам не стоит здесь надолго задерживаться, чтобы не замерзнуть. И мы летим к последней планете Солнечной системы. Это…
Дети: Нептун. Это тоже холодная планета, состоящая из жидкости и газа. На этой планете дуют самые сильные ветры.
Воспитатель: Плутон- самая дальняя планета Солнечной Системы. Чтобы увидеть Плутон, нужен очень большой телескоп. Плутон состоит в основном из горных пород и льда.
Воспитатель: Молодцы, а нам с вами уже пора возвращаться в наш родной детский сад. Итак, всем пристегнуть ремни мы возвращаемся на Землю, и так пять, четыре, три, два, один – пуск. А пока мы будем лететь (Ф. И. ребенка) прочтет стихотворение о возвращении на землю.
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
Воспитатель: - Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю. Вот и завершилось наше космическое путешествие.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
-Дети, вы увидели много интересного. Вам есть о чем рассказать маме, друзьям. Представляете, как будет им интересно, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж.
-Вы готовы?
-Давайте пройдем и сядем за столы.
(Дети проходят к своим местам)
-Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок на эти листы мы будем наносить с помощью острых палочек.
- Ребята, кто знает, как называется этот способ рисования?
- Правильно, рисовать будем в технике граттаж, или по-другому «царапины». Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
- Но прежде чем приступить к работе, разомнем и подготовим наши руки. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук)
- Техника вам эта уже знакома, поэтому возьмите свои инструменты, дорогие художники.
- Пока вы обдумываете содержание и композицию своего рисунка, я напоминаю вам о технике безопасности.
- Будьте осторожны с палочками. Работаем аккуратно, острые предметы мы держим только над своей работой. Для крошек у вас стоят тарелочки, руки вытираем салфетками.
Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно.
Выполняют работу под музыку Спэйс – космический полёт
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, какие замечательные космические просторы у вас получились.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Я думаю, что нашим гостям тоже понравилось наше путешествие. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями.