Павлова Ильхамия Максутовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Рисование волшебным песком».
Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 2»
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
- Образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Рисование волшебным песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• формировать представления о свойствах песка;
• активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;
• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
- Развивающие:
• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
- Воспитательные:
• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
• воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Интеграция образовательных областей : коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материал и оборудование: два мешочка с песком и камешками, песочница размером 50*70*8 см., лупа, влажные салфетки, фартуки по количеству детей, тарелочки с цветным песком по количеству детей, карточки с геометрическим фигурами, клей, камешки для дорожки.
Средства ИКТ: магнитофон, ноутбук, мультфильм песочная анимация рисование песком - «Маша и медведь».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня мешочки в руках. Потрогайте их и скажите, что там? (В мешочках песок и мелкие камешки). Посмотрите на столе стоит песочница, что в ней насыпано? (Песок)
Воспитатель:
• Ребята, а вы любите играть с песком?
• Ребята, какого цвета песок?
• Как выглядит песчинка?
• Мы можем рассмотреть песчинку с помощью лупы. (Воспитатель, вместе с детьми рассматривает песок через лупу) Лупа - это увеличительное стекло, которое делает все маленькое большим. Песок - состоит из мелких кристалликов.
• Скажите, какой песок в песочнице, можем ли мы лепить из песка?
• Почему, мы не можем ничего слепить из сухого песка?
• Как можно играть с сухим песком? (пересыпать струйкой).
• Можно ли рисовать сухим песком?
Ребята я хочу предложить вам порисовать пальчиком в песочнице по песку. ( Дети рисуют пальчиком: кружочки, цветочки, солнышко).
- Ребята, вам понравилось рисовать на песке?
- Вытирайте ручки салфеточками и давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Ребята, а я хочу предложить вам рисовать песком. (Рисование цветным песком на заранее приготовленных клеевых рисунках). У вас в тарелочках песок.
• Посмотрите, у вас обычный песочек, или с ним что-то не так? Чем он отличается от обычного песка?
• Какого цвета у вас песочек в тарелочках?
- Посмотрите, у вас на столе лежат картинки с геометрическими фигурами.
- Скажите, как они называются? (Круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник).
- Ребята, эти геометрические фигуры не яркие и не привлекательные. Хотите сделать их красочными?
- Для этого нам и нужен цветной песочек. Наши картинки смазаны клеем и нам надо на клеевую основу насыпать цветной песок.
(Рисование волшебным песком)
Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.
- Поведение итогов.
Ребята мы совсем забыли про второй мешочек.
• Кто помнит, что было во втором мешочке?
• Правильно мелкие камешки.
Я хочу предложить вам пойти по этой дорожки из камешек. Интересно куда приведет эта дорожка.
Дорожка привела нас к столу, где стоит компьютер (ноутбук) на котором предлагаю вам посмотреть песочную анимацию – рисование на песке (Мультфильм по песку «Маша и медведь»).