Ернова Анна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Потерянные посылки» в старшей возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Потерянные посылки»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Программа: «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Область: Познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования и систематизации знаний о России через инновационную технологию квест.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Потерянные посылки“ в старшей возрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Обучающая: систематизировать знания о животных родного края; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение герба (России, Энгельса, Москвы, Саратова) из отдельных частей.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев;
Воспитывающая: приобщать детей к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать любовь к Родине.
Словарная работа: Россия, герб, достопримечательность, столица.
Форма деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие худ. литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструктивная, СЭБТ
Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Форма организации: групповая
Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа, ноутбук, мольберт, квест-задания, посылки, маршрутные карты, схематичное изображение территории России на стене.
Ход:
Вводная часть:
Сюрпризный момент (звонок по телефону):
Воспитатель: Ребята, извините, кто-то звонит. Алло, здравствуйте, кто это? Почтальон Печкин? Какое видео-письмо? Нет, сейчас посмотрим. Ребята, подходите к экрану.
Просмотр видео-обращения Почтальона-Печкина
(Здравствуйте ребята, на нашей почте было столько работы отправить столько посылок, писем и телеграмм. Мне нужны помощники, чтобы доставить последние 2 посылки… (видео обрывается)
Мотивационный:
Воспитатель: Что случилось, дети? (связь оборвалась)
Как только связь восстановится, мы прослушаем сообщение Почтальона Печкина до конца. А пока вспомните, о чем он говорил?
(о посылках, о помощниках, просил доставить последние 2 посылки)
Воспитатель: Ребят, посмотрите, а здесь и карта России (на мольберте). Мы видим, что посылки из почтового отделения Печкина доставляли в разные города и села России, остались пустыми, лишь 2 населенных пункта.
А где же сами посылки? Попробуем их отыскать, давайте распределимся по группе, а в конце поиска встречаемся у карты.
(Дети ищут посылки и приносят их к карте)
Ориентировочный:
Воспитатель: Посылки теперь у нас, но что с ними делать? (их нужно отправить адресатам) Но как? Что нужно сделать, что бы отправить посылки (определить адрес, куда доставить посылку)
Посмотрите, написан ли адрес? А как нам его узнать? А где можно узнать? Как называется место, откуда отправляются посылки? (почта)
Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть 3 почтовых отделения почты России под номерами 1,2,3. Они смогут нам помочь в поисках. А как нам быстрее справиться с задачей? (разделиться на 2 команды). Обратите внимание на цвет ленты на нашей руке и цвет марки на посылки. (1 гр – красные, 2 гр – желтые).
Основная часть:
А к какому почтовому отделению нам отправиться в начале? Давайте рассмотрим посылки, может быть на них есть подсказки? (находят карты).
Ребят, а что это? (карты). А для чего они нужны? (чтобы узнать в какое почтовое отделение идти в начале и узнать населенный пункт, в который мы отправим посылку и тем самым поможем Печкину). Внимательно рассмотрим карту. Что тут изображено (цифры и стрелки). И на почтовых отделениях тоже цифры. Определите, в какое почтовое отделение мы отправимся в начале? Что ж в путь!
Воспитатель и дети подходят к почтовому отделению №1 и выполняют задания - получают подсказку.
Почтовое отделение №1 Задание «Лабиринт Достопримечательности» (1 гр. Красные – Красная площадь, 2 гр. – Бык солевоз)
Почтовое отделение №2 «Герб, я тебя знаю» (Собрать разрезную картинку)
Герб Москвы, Энгельса, России, Саратова.
Почтовое отделение № 3 Животный мир (1 гр – животные нашего края, 2 гр. – животные России)
Воспитатель: Что это у вас в руках? (картинки населенного пункта, куда доставить посылку). Помогла ли нам почта собрать информацию (да)
Подходим к карте – наклеиваем картинку на нее и рассказываем о населенном пункте.
1группа (красные) – Мы отправляем посылку в Москву. Москва – это столица нашей Родины России. На картинках герб Москвы – всадник Георгий Победоносец на коне поражает копьем змея. Одна из главных достопримечательностей – Красная площадь.
2 группа (желтые) – Мы оправляем посылку в город Энгельс. Потому что изображен герб Энгельса: на желтом фоне изображен черный бык солевоз, а в левом верхнем углу 3 серебренные рыбы (стерляди) на синем фоне. Одной из узнаваем достопримечательностей нашего города – Место приземления Ю. Гагарина (памятник Бык-солевоз, городской парк)
Подведение итогов:
Заключительная часть:
Дети, посмотрите, мне кажется возобновилась связь с Почтальоном Печкиным. (видео)
Правильно ли вы выполнили задание? (да)
Справились ли вы с проблемой, которая стояла в начале? (отправить посылки с главного почтового отделения) Давайте еще раз уточним, куда? Первую посылку с красной маркой – в Москву, вторую – с желтой маркой – в Энгельс. Ой ребята, так эта посылка нам!
Давайте откроем. Нам в подарок с шоколадной фабрики «Россия» прислали угощения. Давайте первую посылку я отнесу на почту и отправлю в Москву.
Рефлекс
я:
Вам понравилось помогать Почтальону Печкину? Что больше всего понравилось?
Перспективный: Ребята, а может быть, мы с вами составим карту с достопримечательностями некоторых городов России и повесим у себя в группе?