Агапи Арутюнян
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Платочки для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Тема: Изобразительная деятельность по теме "Платочки для матрёшек"
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для формирования умений украшать «платочек» с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные палочки). Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой -матрешкой.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию ватными палочками „Платочки для матрёшек“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: уточнить представления детей о матрёшке, как народной игрушке;
формировать умения называть количество предметов, используя слова «один» и «много»;
различать и называть цвет (зеленый, синий, красный, форму (квадрат, треугольник);
украшать узором платочек для матрешки в нетрадиционной технике
РАЗВИВАЮЩАЯ
развивать познавательную активность через решение проблемных ситуаций, самостоятельный выбор самостоятельный выбор формы «платочка», узора
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
содействовать воспитанию чувства сопереживания, желания приходить на помощь (матрешкам, делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная активность, игровая
Формы реализации детских видов деятельности : решение проблемной ситуации, загадка, рисование «пальчиком», пальчиковая гимнастика, игра-танец с платочками
Формы организации: индивидуальная, групповая
Ход занятий
Матрешка –здравствуйте ребята, вы меня узнали (ответы детей)
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки)
Воспитатель показывает детям, как матрешки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрешку
-А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много!.
-Да нас тоже было много. Мы с подружками гуляли в весеннем лесу,вдруг все небо покрылась серыми тучами и полил сильный-сильный дождь. смыл все узоры с платков. А теперь они стесняются выходить на улицу. Матрешки какими должны быть (красивые, нарядные).я не знаю кто сможет им помочь? А вы сможете? как? (рисовать)Но у них платочки были не простые – разной форме (триугольные, квадратные, разного цвета (выяснять).Выберайте какой платочек будете рисовать? Можно делать разные узоры (в горошен,цветочек,спиралька,главное рисовать веселый узорчик,чтобы матрешкам понравилис узоры)занимайте свои места. разменакм руки
Пальчиковая игра «Матрешки.»
-Дуйте в дудки (имитирует игру на дудочке,
Бейте в ложки (хлопают в ладоши).
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные. (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)
Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.)
Подготовили ручки приступаем.
Возьмите в руки ватную палочку, обмакните её в любую краску и рисуйте яркие узоры на платочки.
Мы старались, рисовали,
И, конечно же, устали,
Мы немного отдохнем,
Рисовать опять начнем.
Физкультминутка
Мы веселые матрешки, хлопаем в ладошки.
На ногах у нас сапожки, топают ножки.
Раскраснелись наши щечки,завязали мы платочки.
Мы веселые матрешки, хлопаем в ладошки.
-Смотрим на ваши красивые платочки
Значит то, что дождь смыл узоры не беда,вы их рисовали.
А вы знаете я пришла не с пустыми руками волшебный сундучок. там
платочки танец с платочками.
Мы платочки в руки взяли
Жёлтый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … Дети: Матрёшка.
Заключительный этап
Дети выставляют свои работы и рассматривают их.
- какой платочек вам понравился больше всего? Почему?
Что тебе здесь понравилось больше всего?
Что особенного в этой работе?
Все платочки не простые, А волшебно расписные, Все красивы как цветок. Бутоны, ромашка и листок. Простой казалось бы узор Но отвести не в силах взор.
Я надеюсь, наши платочки, понравятся матрешкам, а пока они подсыхают, вы можете рассмотреть получше нашу гостью.
Спасибо, ребята. Вы делали доброе дело.
Что мы сегодня делали?
что рисовали?
Что вам понравилась.
Ребята я платочки повезу матрешкам,а эти платочки оставляю вам,чтобы вы играли и танцевали.
До свидание!
Возрастная группа: младшая
Тема: Изобразительная деятельность по теме "Платочки для матрёшек"
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие
Цель: создать условия для формирования умений украшать «платочек» с использованием нетрадиционной техники рисования (ватные палочки). Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой -матрешкой.
Задачи: уточнить представления детей о матрёшке, как народной игрушке;
формировать умения называть количество предметов, используя слова «один» и «много»;
различать и называть цвет (зеленый, синий, красный, форму (квадрат, треугольник);
украшать узором платочек для матрешки в нетрадиционной технике
РАЗВИВАЮЩАЯ
развивать познавательную активность через решение проблемных ситуаций, самостоятельный выбор самостоятельный выбор формы «платочка», узора
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
содействовать воспитанию чувства сопереживания, желания приходить на помощь (матрешкам, делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная активность, игровая
Формы реализации детских видов деятельности : решение проблемной ситуации, загадка, рисование «пальчиком», пальчиковая гимнастика, игра-танец с платочками
Формы организации: индивидуальная, групповая
Ход занятий
Матрешка –здравствуйте ребята, вы меня узнали (ответы детей)
Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки)
Воспитатель показывает детям, как матрешки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрешку
-А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей)
-Правильно, молодцы! Была одна матрешка, а теперь много!.
-Да нас тоже было много. Мы с подружками гуляли в весеннем лесу,вдруг все небо покрылась серыми тучами и полил сильный-сильный дождь. смыл все узоры с платков. А теперь они стесняются выходить на улицу. Матрешки какими должны быть (красивые, нарядные).я не знаю кто сможет им помочь? А вы сможете? как? (рисовать)Но у них платочки были не простые – разной форме (триугольные, квадратные, разного цвета (выяснять).Выберайте какой платочек будете рисовать? Можно делать разные узоры (в горошен,цветочек,спиралька,главное рисовать веселый узорчик,чтобы матрешкам понравилис узоры)занимайте свои места. разменакм руки
Пальчиковая игра «Матрешки.»
-Дуйте в дудки (имитирует игру на дудочке,
Бейте в ложки (хлопают в ладоши).
В гости к нам пришли матрешки,
Ложки деревянные. (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед.)
Матрешечки румяные. (качают головой поднеся руки к щечкам.)
Подготовили ручки приступаем.
Возьмите в руки ватную палочку, обмакните её в любую краску и рисуйте яркие узоры на платочки.
Мы старались, рисовали,
И, конечно же, устали,
Мы немного отдохнем,
Рисовать опять начнем.
Физкультминутка
Мы веселые матрешки, хлопаем в ладошки.
На ногах у нас сапожки, топают ножки.
Раскраснелись наши щечки,завязали мы платочки.
Мы веселые матрешки, хлопаем в ладошки.
-Смотрим на ваши красивые платочки
Значит то, что дождь смыл узоры не беда,вы их рисовали.
А вы знаете я пришла не с пустыми руками волшебный сундучок. там
платочки танец с платочками.
Мы платочки в руки взяли
Жёлтый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская … Дети: Матрёшка.
Заключительный этап
Дети выставляют свои работы и рассматривают их.
- какой платочек вам понравился больше всего? Почему?
Что тебе здесь понравилось больше всего?
Что особенного в этой работе?
Все платочки не простые, А волшебно расписные, Все красивы как цветок. Бутоны, ромашка и листок. Простой казалось бы узор Но отвести не в силах взор.
Я надеюсь, наши платочки, понравятся матрешкам, а пока они подсыхают, вы можете рассмотреть получше нашу гостью.
Спасибо, ребята. Вы делали доброе дело.
Что мы сегодня делали?
что рисовали?
Что вам понравилась.
Ребята я платочки повезу матрешкам,а эти платочки оставляю вам,чтобы вы играли и танцевали.
До свидание!