Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Декоративное рисование. Нарядный хоровод»

Наталья Бережненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Декоративное рисование. Нарядный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о русском – народном декоративно - прикладном искусстве (дымковская барышня).

задачи:

1. Познакомить детей с элементами дымковской росписи, с последовательностью росписи барышни.

2. Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству – дымковской игрушки.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх, умение проявлять доброе, заботливое отношение к партнёру.

4. Развивать умение самостоятельно передавать образ барышни дымковской.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Декоративное рисование, Нарядный хоровод“» размещена в разделах

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация (элементы ТРИЗ).

Наглядные: компьютерная презентация, показ дымковской игрушки (барышни, сюрпризный момент – «сундучок».

Практические: подвижная игра «Ты сейчас в лесу», роспись барышни.

Предварительная работа: рассматривание элементов дымковской росписи.

Материал к занятию: флеш – карта с презентацией, трафареты барышни, кисти, гуашь, ушные палочки, салфетки, морковь и картофель (для трафарета, ватман.

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность дошкольников приложение

Сюрпризный момент.

На столе стоит разнос с дымковской барышней, накрыт салфеткой.

- Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете? Ответы детей, предположения.

- А давайте посмотрим, что здесь? Ответы детей.

Основной этап

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в селе Дымково, рядом города Вятки.

Как вы думаете, почему село называется Дымково?

Ответы детей, предположения 2 слайд

В старину зимой, когда топились печи и летом, когда туман –село это будто дымкой окутано- все в дыму.

Дымковская игрушка – это изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Наиболее распространё нные сюжеты: няньки с детьми, барыни, индюшки, петухи, олени. 3 слайд

Дымковская барышня

Ходит не спеша,

Ею все любуются

-Ах как хороша!

Посмотрите, какие барышни. Что вы можете о них сказать? Красивые, нарядные, милые, добрые. 4 слайд

- А почему вы решили, что они нарядные, красивые, яркие? Рисунок разный, разноцветные.

-Обратите внимание, что юбка у всех барышень расписана росписью дымковской, а кофта – одного цвета, яркая.

-Они приглашают нас к себе в хоровод. Что нам для этого нужно сделать? (Показ трафарета)

-Возьмут нас таких в свой хоровод?

-Почему? Что для этого нам нужно сделать?

- Давайте рассмотрим элементы росписи.

Это простейшие элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.

Использование цветов передает настроение мастера, например черный говорит о горе, неправде, зле. Красный цвет символ красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба. А желтый цвет (зеленый, оранжевый, что может символизировать?

Ответы детей 5 слайд.

Проблемная задача (рассматриваем элементы роспись и подбирают, самостоятельно инструмент для использования в росписи)

- самый часто используемый элемент –это кружки.

Какие они бывают?

Что может нам помочь нарисовать их одинаковыми? Попробуйте это сделать используя инструменты на вашем столе. Дети пробуют, экспериментируют.

- Следующий элемент - это змейка, дорожка. Как ее нарисовать? Каким инструментом. Дети пробуют, экспериментируют.

Физминутка, игра «Ты сейчас в лесу»

Миша, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя – АУ!

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя узнай поскорей. Дети в кругу, водящий в центре. 2-3 раза

Творческая деятельность

Обратили внимание на элементы росписи, и какой инструмент удобен. Дети выполняют работу

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, корректирует, направляет.

Итог. Составление хоровода.

Рефлексия:

- Что понравилось?

-Что запомнилось?

- Какая из барышень понравилась больше?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 й младшей группы «Снежинки» (рисование штампом) Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Снежинки (рисование при помощи штампа).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок в деревне» средний возраст с использованием познавательной технологии педагог:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На пороге школы» Тема НОД: «На пороге школы» Конспект итогового мероприятия интегративной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необычные цветы» Козлова Н. П., воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида" городского округа ЗАТО Шиханы Возрастная группа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Декоративное рисование. Нарядный хоровод»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 06:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Декоративное рисование. Нарядный хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бережненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД