Наталья Бережненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Декоративное рисование. Нарядный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о русском – народном декоративно - прикладном искусстве (дымковская барышня).
задачи:
1. Познакомить детей с элементами дымковской росписи, с последовательностью росписи барышни.
2. Воспитывать интерес к русскому прикладному искусству – дымковской игрушки.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой в играх, умение проявлять доброе, заботливое отношение к партнёру.
4. Развивать умение самостоятельно передавать образ барышни дымковской.
Методы и приё мы:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Декоративное рисование, Нарядный хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, проблемная ситуация (элементы ТРИЗ).
Наглядные: компьютерная презентация, показ дымковской игрушки (барышни, сюрпризный момент – «сундучок».
Практические: подвижная игра «Ты сейчас в лесу», роспись барышни.
Предварительная работа: рассматривание элементов дымковской росписи.
Материал к занятию: флеш – карта с презентацией, трафареты барышни, кисти, гуашь, ушные палочки, салфетки, морковь и картофель (для трафарета, ватман.
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность дошкольников приложение
Сюрпризный момент.
На столе стоит разнос с дымковской барышней, накрыт салфеткой.
- Ребята, посмотрите, что это, как вы думаете? Ответы детей, предположения.
- А давайте посмотрим, что здесь? Ответы детей.
Основной этап
Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в селе Дымково, рядом города Вятки.
Как вы думаете, почему село называется Дымково?
Ответы детей, предположения 2 слайд
В старину зимой, когда топились печи и летом, когда туман –село это будто дымкой окутано- все в дыму.
Дымковская игрушка – это изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Наиболее распространё нные сюжеты: няньки с детьми, барыни, индюшки, петухи, олени. 3 слайд
Дымковская барышня
Ходит не спеша,
Ею все любуются
-Ах как хороша!
Посмотрите, какие барышни. Что вы можете о них сказать? Красивые, нарядные, милые, добрые. 4 слайд
- А почему вы решили, что они нарядные, красивые, яркие? Рисунок разный, разноцветные.
-Обратите внимание, что юбка у всех барышень расписана росписью дымковской, а кофта – одного цвета, яркая.
-Они приглашают нас к себе в хоровод. Что нам для этого нужно сделать? (Показ трафарета)
-Возьмут нас таких в свой хоровод?
-Почему? Что для этого нам нужно сделать?
- Давайте рассмотрим элементы росписи.
Это простейшие элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.
Использование цветов передает настроение мастера, например черный говорит о горе, неправде, зле. Красный цвет символ красоты, силы, славы, здоровья. Голубой — цвет неба. А желтый цвет (зеленый, оранжевый, что может символизировать?
Ответы детей 5 слайд.
Проблемная задача (рассматриваем элементы роспись и подбирают, самостоятельно инструмент для использования в росписи)
- самый часто используемый элемент –это кружки.
Какие они бывают?
Что может нам помочь нарисовать их одинаковыми? Попробуйте это сделать используя инструменты на вашем столе. Дети пробуют, экспериментируют.
- Следующий элемент - это змейка, дорожка. Как ее нарисовать? Каким инструментом. Дети пробуют, экспериментируют.
Физминутка, игра «Ты сейчас в лесу»
Миша, ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя – АУ!
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовет тебя узнай поскорей. Дети в кругу, водящий в центре. 2-3 раза
Творческая деятельность
Обратили внимание на элементы росписи, и какой инструмент удобен. Дети выполняют работу
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, корректирует, направляет.
Итог. Составление хоровода.
Рефлексия:
- Что понравилось?
-Что запомнилось?
- Какая из барышень понравилась больше?