Инга Фатиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по Аооп до детей с ТНР (ОНР — 3–4 уровня)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР (ОНР – 3 -4 уровня)
тема: «Одежда»
Образовательная область : «Речевое развитие»
Цель: создание условий для развития речи в процессе расширения представлений детей о предметах одежды и ее назначении.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по Аооп до детей с ТНР (ОНР — 3–4 уровня)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
1. Уточнение и расширение представлений о одежде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
2. Формирование понятий шерстяной, шелковый, трикотажный, кожаная, меховая, плюшевая, ситцевая.
3. Активизация словаря по теме: «Одежда»
4. Формирование грамматического строя речи (навыков словообразования с помощью суффиксов, построения сложносочиненного предложения с союзом «а» и сложноподчиненного предложения с союзом «потому что»).
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие связной речи (сравнение предметов с опорой на наглядность)
2. Развитие зрительного анализа и синтеза (собирание картинок из 5-6 частей)
3. Развитие мыслительных операций анализа, обобщения и классификации (исключение четвертого лишнего).
Коррекционно – воспитательные :
Формирование навыков взаимодействия, инициативности, самостоятельности, усидчивости.
Интегрируемые образовательные области : «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа – экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий ткани (шерсть, шелк, атлас, ситец, беседа о том из чего производят ткани. чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», отгадывание загадок о предметах одежды, рассматривание картинок по теме.
Оборудование: кукла Дарина, иллюстрации с изображением предметов одежды, разрезные картинки с изображением предметов одежды, музыкальное сопровождение.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети сидят на ковре, появляется под музыку модно одетая девочка (идет и плачет).
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Какая необычная девочка к нам пришла. Такая красивая, нарядно одетая. Но что-то с ней случилось! (догадки детей).
Девочка: Ребята, посмотрите как я красиво одета, меня зовут Дарина, я работаю в магазине, где продаю разную модную одежду, но придя сегодня на работу, я увидела, что вся одежда перемешалась и я не знаю как ее рассортировать.
Воспитатель : Ребята, хотите помочь девочке Дарине? Для этого мы отправимся в ее магазин. Попасть в магазин нам поможет вот эта волшебная шляпа. Стоит накинуть её на голову, и она перенесет нас в торговый центр, где много отделов с одеждой. Встаньте в круг рядом друг с другом. (Звучит музыка)
Воспитатель : Уважаемая Дарина, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее место. Ой, и правда вся одежда перепуталась. (на столе куча разрезных картинок с одеждой). Что делать? ( дети предлагают свои варианты: сложить картинки).
Воспитатель : Поможем девочке Дарине сложить картинки с одеждой?
Дети : Да!
Игра «Собери разрезные картинки». На столе рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением одежды. Детям раздаются карточки с «целой» одеждой. Нужно собрать из частей свою картинку. Дети делятся на пары и совместно собирают картинку или индивидуально. Ребята называют свою собранную картинку : Я собрал шорты (платье, брюки, сарафан, пальто, шубу, джинсы, валенки, резиновые сапоги, кепка, косынка и т. д.)
Воспитатель : Молодцы! А вот сколько предметов одежды мы собрали! А теперь давайте внимательно посмотрим на свои картинки и определим какую одежду носят летом, весной, осенью и зимой.
Игра «Классификация одежды по временам года». Дети поочередно встают в обручи: красный обруч-лето, зелёный-весна, синий -зима, жёлтый-осень (при затруднениях воспитатель жестом подсказывает нужный обруч для классификации). Каждый ребенок объясняет свой выбор: Сарафан носят летом, поэтому я встала в красный обруч и т. д.
Понравилось вам классифицировать одежду по временам года? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.
Ребята, вы помните, какая разная одежда была у Дарины? Давайте с вами расскажем, какая бывает одежда, из какого материала её шьют.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
Игра «Из чего сшита одежда?»
Пиджак из шерсти – шерстяной пиджак
Платье из шелка –
Футболка из трикотажа –
Куртка из кожи –
Шуба из меха –
Юбка из плюша-
Рубашка из ситца-
Дарина: Хорошо, что вы ребята помогли собрать одежду, теперь я разложу ее на полочки. А сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка (Дарина показывает движения сопровождая их словами, дети повторяют) :
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Воспитатель : Ребята за одеждой надо ухаживать. Как вы думаете как надо ухаживать? (ответы детей-стирать, гладить, сушить, аккуратно складывать в шкаф). Правильно одежду нужно беречь. А как ласково можно назвать одежду?
Упражнение «Скажи ласково»
Шуба – шубка
Пальто – пальтишко
Шапка, Плащ, Платье, Рубашка, Халат и т. д.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим как Дарина разложила одежду на полках.
Игра «Четвертый лишний».
На полках у девочки Дарины в магазине разложена одежда, один предмет лишний, дети должны догадаться и убрать лишний предмет и объяснить свой выбор:
Платье, рубаха, плащ, расческа (расческа лишняя, потому что ее не надевают и не носят, а расчесывают волосы) и т. д.
Дарина: Ой, как хорошо! Спасибо! (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю одежду по полочкам разложили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила. Федора достает угощение и раздает детям.