Ольга Николаевна Вергунова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ «Как мы приметы осени искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ
Тема: «Как мы приметы осени искали»
(в старшей группе, для детей с ОНР)
Цель: Освоение базовых навыков речи как ведущего средства общения и познания.
Задачи (интеграция образовательных областей) :
«Речевое развитие»
• Подбирать наглядные материалы и речевые задания с учётом предпочтений детей и их опыта.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ „Как мы приметы осени искали“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Помогать более точно характеризовать объект, педагогическую ситуацию, осваивать выразительные средства языка, правильно строить предложения, используя языковые средства для соединения частей (когда, потому что, если бы).
• Отрабатывать интонационную выразительность речи.
• Совершенствовать умение составлять рассказы с помощью разных видов планов, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
• Развивать фразовую и объяснительную речь.
«Познавательное развитие»
• Продолжать учить использовать знаки-символы как условные заместители реальных объектов и предметов, видоизменять и достраивать схемы, переводить текст на знаково-символический язык, а затем считывать отобранную информацию об осени.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные отношения и связи между природными явлениями и особенностями жизни птиц, поведения людей.
• Развивать умение обсуждать построение поисковой деятельности, согласовывать способы совместного поиска и решения познавательных задач, задавать вопросы, отвечать на них.
• Развивать способности анализировать, сравнивать, выделять характерные и существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, делать простейшие обобщения.
«Физическое развитие»
• Продолжать поддерживать интерес к физическим движениям, комбинировать их, проявляя творчество.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать танцевально-игровое творчество, эстетическое восприятие, чувство ритма.
• Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкального образа «Листопада яркий танец».
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать заботливое отношение к малышам, учить помогать им.
• Формировать умение выслушивать товарищей до конца, спокойно отстаивать и обосновывать своё мнение, высказывать оценочные суждения.
Категория воспитанников: старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран для проектора, акустическая система; программный пакет Microsoft Office.
№ Этапы образовательной
деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников Слайды
1 Организационный
момент
(создание эмоционального настроения детей в группе, познавательной мотивации) Воспитатель сообщает детям, что малыши мало знают об осени и хотят узнать о ней больше.
Стимулирует на общение с другим взрослым (воспитателем средней группы). Как узнать, что должны знать дети в данном возрасте? Дети дают согласие помочь малышам, эмоционально
обсуждают, как и через что они могут это сделать (учёт интересов) : узнать у педагога доступную информацию об осени в данной группе (Преодоление препятствий); собрать на участке младшей группы яркие приметы сезона, отобрать иллюстрации, песенки, поэтические произведения об осени.
2 Мотивационный этап (сообщение темы деятельности) Воспитатель мотивирует на поисковую деятельность : Найти приметы осени, доступные для детей средней группы. С помощью взрослого
и по собственной инициативе распределяют, кто, что будет делать (Организованная свобода действий).
3 Практический этап (задания на развитие познавательных процессов, творческих способностей, отработка речевого общения и связных высказываний). Воспитатель даё т советы детям: отыскать наблюдаемые приметы осени на участке средней группы.
Предлагает приметы
обозначить условными символами по какому-либо сходству с реальным предметом либо явлением. Воспитатель создаёт проблемную ситуацию «Как сделать так, чтобы символы стали помощниками в составлении последовательного рассказа?»
Осуществляют поисковую деятельность : Где больше солнца? Отмечают особенности летнего дождя и осеннего, сравнивают их. Почему не слышны песни птиц? Как падают листья во время ветра? (Устремление к поиску).
Придумывают игры-упражнения с листьями для малышей.
Описывают цветы на клумбах.
Обсуждают, как одеться по погоде? (Устанвление связей – Почему так)
Предлагают варианты решений.
Раскладывают картинки-символы в наилучшей последовательности, объясняя, почему это решение более правильное
(«Что сначала, что потом…» причина - следствие). (Рассуждение). На слайдах с ___по ___
яркие приметы осени и отобранные по обоюдному согласию детей
условные символы.
Воспитатель предлагает речевые игры и задания по отобранным символам :
1. Речевые игры «Какой, какая, какое, какие?»
2. «Угадай цветок по описанию?»
3. «Найди кленовый (берёзовый, рябиновый) лист»
4. «Угадай птицу на картинке, покажи, как она передвигается и какие издаёт голоса»
(звуковая, голосовая, интонационная гимнастика). Дети согласовывают приметы, речевые фразы, обговаривают стихи и иллюстрации, отбирают наиболее понятные символы.
Подбирают эпитеты к словам: солнце, осень, облака, ветер, дождь, лужи, деревья, трава, цветы, одежда людей.
Описывают цветы и листья разных деревьев, план-схему.
(Фразовая работа. Уточнение, пополнение и частичная активизация словаря).
Дети собирают разрезные картинки «Перелётные птицы», составляют краткий рассказ на основе словесного плана.
(Речевые подражания животным, имитация движений).
Воспитатель предлагает составить интересный рассказ об осени для малышей.
Составляют содержательный и эмоциональный рассказ об осени по цепочке, соединяя в единый текст собранный материал. «Осень – это чудесное время года…»
(Повествование, описание, рассуждение).
Предлагает детям фонограммы песен по теме для свободного выбора и мотивирует их придумать под отобранную песню
музыкально-ритмические движения «Листопада яркий танец» для совместного исполнения танцевальных движений со всеми детьми одновременно. Дети выбирают фонограмму песни и самостоятельно придумывают движения, отражающие содержание песни.
«Листик, листик, листопад, кто же в этом виноват? Может ветер озорной поиграть решил с листвой?»
(Стимулирование творчества. Эмоциональный комфорт).
4 Рефлексивный этап (обобщение материала, подведение итогов занятия) Воспитатель предлагает детям полюбоваться ещё раз красотой осени и почитать выученные стихи, эмоционально передавая собственные чувства о красоте окружающего мира.
«Мне нравится осень…»
Читают выразительно стихи, которые будут использовать в рассказе.
(Отбор образцов литературного слова. Интонационная сторона высказываний).
Дети дают себе самооценку:
- Что им удалось сделать хорошо и почему?;
- Чему им надо ещё поучиться?
(Отслеживание достижений и неудач).