Осипова Татьяна
Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний и представлений детей о социокультурных ценностях родного города Ессентуки.
Задачи:
• создать психологически комфортное пространство в детском коллективе;
• продолжать формировать знания о родном городе, достопримечательностях города;
• обогащать словарь существительных и прилагательных;
• упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;
• закреплять умение получать информацию о новом объекте (минеральная вода и лечебная грязь) в процессе его исследования;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• способствовать развитию у детей чувства коллективизма, понимания друг друга, умение общаться, сотрудничать между собой;
• воспитывать любовь к своей «малой Родине» - городуЕссентуки;
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением достопримечательностей города Ессентуки, карта города Ессентуки, разрезные картинки «Источник № 4», «Источник №17», поднос, одноразовые стаканы, одноразовые тарелки, бутылки минеральной воды №4 и №17, салфетка, лечебная грязь, влажные салфетки, фигуры человечковна магните.
Словарная работа: сердечное тепло, железнодорожный вокзал, курортный парк, город - курорт, минеральные источники, грязелечебница, достопримечательность, архитектурное строение, солёная, сильно солёная, блестящая, вязкая, гладкая.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Гуляем по парку», разучивание физминутки «Город видим за окном», проведение опыта «Соленая вода», беседы на темы о городе, о достопримечательностях города, рассматривание альбомов и карты города Ессентуки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу с воспитателем останавливаются на коврике).
Воспитатель:-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свое тепло. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом.
Дети: (улыбнулись) – Здравствуйте.
Воспитатель:Я предлагаю каждому коснуться ладошками своего сердца и внимательно, в тишине почувствовать, как оно бьётся… Почувствовали?
Дети: - Да.
Воспитатель: - В ваших ладошках осталась частичка тепла вашего сердца. Давайте подарим её своему соседу! Тот, кто получит частичку сердечного тепла, пусть скажет спасибо и сохранит этот маленький клад.
(Дети обмениваются «теплом своего сердца»).
Воспитатель: - Каждый из нас в сердце хранит то, что ценит и любит. Скажите, а что для вас является самым ценным?
Дети: - Мама, папа, родные, игрушки, друзья.
Воспитатель: - А наш город вы любите?
Дети: - Да, любим.
Воспитатель: - А как называется наш город?
Дети: - Ессентуки.
Воспитатель: - Правильно, у нашего города такое красивое и необычное название «Ессентуки». А что же означает слово «Ессентуки»?
Дети: - Слово «Ессентуки» означает «Живой волос».
Воспитатель: - Правильно, а кто знает легенду, почему наш город так назвали, и может рассказать нам?
Дети: - я…
Воспитатель: -, расскажи нам, пожалуйста, легенду.
Ребё нок: - Как гласит одна из легенд, в здешних местах жил один князь. У него родился больной ребёнок. Мальчик был слабым и у него на голове не отрастали волосы. Чем только не лечили его – ничего не помогало. Тогда, по совету старцев, ребёнка отвезли на Горячие источники. На пути к цели, путники остановились наночь у небольшого озера. Мать мальчика искупала младенца перед сном в этом озере. Наутро – ребенок был совершенно здоров, а на его голове вдруг выросли пышные кудри. Отсюда и название «ессен-тюк», что в переводе означает «живой волос».
Воспитатель: - Спасибо большое… - Ребята, у нас есть карта нашего города, на которой мы с вами сейчас увидим достопримечательности нашего любимого города. Пойдёмте. (Подходим к карте). Какие достопримечательности города вы видите на карте?
Дети: - Железнодорожный вокзал, курортный парк, колесо обозрения, санаторий Виктория, парк Победы, Центральная площадь, грязелечебница. (Показывают указкой).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, правильно назвали достопримечательности. Предлагаю вам погулять всем вместе дружно по парку нашего города. Вздохнули глубоко (руки через стороны –вверх- вдох,опустить вниз-выдох).
Мы по парку все гуляли. (Ходьба друг за другом и за воспитателем в центр группы).
За природой наблюдали. (Повороты головой влево- вправо).
Вверх на солнце посмотрели. (Руку ко лбу, голову вверх).
И нас лучики согрели. (Встать на носки, руки вверх).
Чудеса у нас на свете. (Присесть, руки на пояс).
Стали маленькими дети. (Сидят)
А потом все дружно встали. (Встать на носочках, руки на пояс).
Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх).
С нами бабочки летали.
Крыльями махали. (Бег вокруг себя, плавно махая руками).
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши).
И ногами топаем. (Притопы на месте).
Хорошо мы погуляли.
Было очень здорово.
Воспитатель: - Как погуляли по парку?Отдохнули, ребята?
Дети: - Да. Отлично, хорошо, замечательно.
Дети: А с кем вы гуляли по парку?
Дети: С друзьями.
Воспитатель: - Вот мы гуляли все вместе по парку, хорошо отдохнули, укрепили здоровье. Ой, посмотрите, тут рассыпались картинки. Что же надо сделать?
Дети: Надо их сложить.
Воспитатель:Давайте мы их сложим и посмотрим, что у нас получится. Мне так хочется узнать, что на них изображено. А вам хочется узнать? (да). Подходите к столу, решите, кто какую картинку будет собирать вместе с друзьями. (Дети собирают).
Воспитатель: -Что у вас получилось?
Дети: - На картинках изображеныздание источника №4 и здание источника №17.
Воспитатель: - Правильно, а какие это источники? Источники чего?
Дети: - Минеральные источники, минеральной воды.
Воспитатель: - Молодцы ребята, наш город славится минеральнымиисточниками, поэтому его называют город - курорт. Минеральную воду употребляют перед приёмом пищи, только в небольших количествах. В ней много минеральных веществ и соли. А вам хочется попробовать минеральную воду?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас и попробуем минеральную воду №4 и №17.
(Воспитатель наливает в стаканчики немного воды № 4, бутылку убирает со стола).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вода какая?
Дети: - С пузырьками, прозрачная, газированная, шипучая.
Воспитатель: - А теперь давайте попробуем№ 4. Напоминаю, пить нужно не спеша, небольшими глотками. (Пробует вместе с детьми).
Воспитатель: - Понравилась вам минеральная вода №4?
Дети: - Да, нет, не очень, а мне понравилась.
Воспитатель: - Какая она на вкус?
Дети: - Солёная,сильно солёная.
Воспитатель: - А теперь давайте попробуем минеральную воду № 17. (Воспитатель наливает в стаканчики немного воды).
Воспитатель: - А это вода какая?
Дети: - С пузырьками, прозрачная, газированная, шипучая.
Воспитатель: - Правильно, как и вода №4, а давайте определим, отличается она по вкусу от минеральной воды №4? (Пробует вместе с детьми).
Дети: - Да, отличается, нет, не очень.
Воспитатель: - Так всё таки вода №17 более солёная или нет? Как вы думаете?
Дети: - сильно соленая, более солёная.
Воспитатель: - А вы знаете - почему? Подумайте.
Дети: - Нет. Да. Потому что в ней больше соли.
Воспитатель: - Правильно. Минеральная вода №17 более солёная минеральной воды №4, потому что в ней больше соли. Но, не смотря на то, что они отличаются, и вода №4, и вода №17 очень полезна и помогает при различных заболеваниях. Например, она помогает пищеварению.
Воспитатель: - Вот мы воды с вами и попили. Выйдем из парка и продолжим нашу прогулку по городу с друзьями, посмотрим, какие ещёдостопримечательности есть в нашем городе. Подходите ко мне, становитесь в круг рядом с другом другом, мы ведь дружные ребята…
Утром рано мы встаём,
(Поднять руки вверх и опустить через стороны).
Город видим за окном.
(Показать руками на окно).
Он проснулся, он живёт,
(Руки на поясе, пружинки в обе стороны).
Нас на улицу зовёт.
(Ходьба на месте).
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(Поднять руки вверх и опустить).
Далёкие и близкие,
(Вытянуть руки и приблизить к себе).
Деревянные, панельные, кирпичные,
(Загибают пальцы).
Вроде бы обычные.
(Развести руками).
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.).
Для кого-то - небольшой, -
(Показать руками маленький предмет).
А для нас – огромный.
(Поднять руки вверх и опустить через стороны).
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(Руки на поясе, пружинки в обе стороны).
Городок наш скромный.
(Развести прямые руки в стороны).
Воспитатель:- Отлично мы с вами погуляли и подошли к главной достопримечательности нашего города. Как вы думаете, какая главная достопримечательность города – курорта Ессентуки?
Дети: - Парк, грязелечебница, колесо обозрения и т. д.
Воспитатель: - Сколько вы назвали красивых мест нашего города. Ну конечно, вы правы. Посмотрите на карту, самое красивое и необычное здание нашего города какое (Вешаю на карту картинку). Красивое? Нравиться? Куда мы подошли?
Дети: Это грязелечебница.
Воспитатель: Это и есть главная достопримечательность нашего города - Грязелечебница. Грязелечебница – это не просто красивое архитектурное строение, это здание медицинского назначения. Основной лечебный метод – аппликация лечебной грязью. А вы видели лечебную грязь? (да, нет) У нас тоже сегодня есть лечебная грязь. Предлагаю пройти и рассмотреть лечебную грязь! Подходите к столу с, Станьте удобно, чтобы всем было видно. Рассмотрите грязь, какая она по цвету?
Дети: - Чёрная, темная, блестящая.
Воспитатель: - Правильно. Понюхайте её, как пахнет, чем?
Дети: - Плохо пахнет, воняет, пахнет озером.
Воспитатель: - Иногда лекарства так пахнут. Давайте потрогаем её. Какая она? Густая или жидкая? (Трогаем пальцами).
Дети: - Густая, вязкая, гладкая, блестящая, липкая.
Воспитатель: - Правильно, грязь представляет собой черную густую массу и обладает целебными свойствами. Когда делают процедуру, её разогревают и накладывают на больное место, эта процедура называется грязевая аппликация.
А теперь вытрем руки, приведем себя в порядок.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось гулять по городу?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что интересного вы сегодня узнали?
Дети: - Мы сегодня повторили легенду, почему наш город так называется, достопримечательности нашего города, почему вода разная по вкусу, про лечебную грязь.
Воспитатель: -Чем для вас дорог город Ессентуки?
Дети: - Наш город дорог тем, что здесь живут мои родные, здесь мы ходим в садик. Здесь у нас много друзей. Мы отдыхаем по выходным на озере, гуляем в парке возле фонтана.
Воспитатель:Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Всё делали очень дружно, помогали друг другу. Я хочу пожелать вам всегда оставаться дружными. И в знак нашей крепкой дружбы, давайте разместимфигуры человечков, которые вам понравились на нашу карту так, чтобы фигуры держали друг друга за руки и получился дружный хоровод. Посмотрите, как здорово получилось! Молодцы.