Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Прогулка по родному городу»

Осипова Татьяна
Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления знаний и представлений детей о социокультурных ценностях родного города Ессентуки.

Задачи:

• создать психологически комфортное пространство в детском коллективе;

• продолжать формировать знания о родном городе, достопримечательностях города;

• обогащать словарь существительных и прилагательных;

• упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;

• закреплять умение получать информацию о новом объекте (минеральная вода и лечебная грязь) в процессе его исследования;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

• способствовать развитию у детей чувства коллективизма, понимания друг друга, умение общаться, сотрудничать между собой;

• воспитывать любовь к своей «малой Родине» - городуЕссентуки;

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением достопримечательностей города Ессентуки, карта города Ессентуки, разрезные картинки «Источник № 4», «Источник №17», поднос, одноразовые стаканы, одноразовые тарелки, бутылки минеральной воды №4 и №17, салфетка, лечебная грязь, влажные салфетки, фигуры человечковна магните.

Словарная работа: сердечное тепло, железнодорожный вокзал, курортный парк, город - курорт, минеральные источники, грязелечебница, достопримечательность, архитектурное строение, солёная, сильно солёная, блестящая, вязкая, гладкая.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Гуляем по парку», разучивание физминутки «Город видим за окном», проведение опыта «Соленая вода», беседы на темы о городе, о достопримечательностях города, рассматривание альбомов и карты города Ессентуки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу с воспитателем останавливаются на коврике).

Воспитатель:-Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свое тепло. Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом.

Дети: (улыбнулись) – Здравствуйте.

Воспитатель:Я предлагаю каждому коснуться ладошками своего сердца и внимательно, в тишине почувствовать, как оно бьётся… Почувствовали?

Дети: - Да.

Воспитатель: - В ваших ладошках осталась частичка тепла вашего сердца. Давайте подарим её своему соседу! Тот, кто получит частичку сердечного тепла, пусть скажет спасибо и сохранит этот маленький клад.

(Дети обмениваются «теплом своего сердца»).

Воспитатель: - Каждый из нас в сердце хранит то, что ценит и любит. Скажите, а что для вас является самым ценным?

Дети: - Мама, папа, родные, игрушки, друзья.

Воспитатель: - А наш город вы любите?

Дети: - Да, любим.

Воспитатель: - А как называется наш город?

Дети: - Ессентуки.

Воспитатель: - Правильно, у нашего города такое красивое и необычное название «Ессентуки». А что же означает слово «Ессентуки»?

Дети: - Слово «Ессентуки» означает «Живой волос».

Воспитатель: - Правильно, а кто знает легенду, почему наш город так назвали, и может рассказать нам?

Дети: - я…

Воспитатель: -, расскажи нам, пожалуйста, легенду.

Ребё нок: - Как гласит одна из легенд, в здешних местах жил один князь. У него родился больной ребёнок. Мальчик был слабым и у него на голове не отрастали волосы. Чем только не лечили его – ничего не помогало. Тогда, по совету старцев, ребёнка отвезли на Горячие источники. На пути к цели, путники остановились наночь у небольшого озера. Мать мальчика искупала младенца перед сном в этом озере. Наутро – ребенок был совершенно здоров, а на его голове вдруг выросли пышные кудри. Отсюда и название «ессен-тюк», что в переводе означает «живой волос».

Воспитатель: - Спасибо большое… - Ребята, у нас есть карта нашего города, на которой мы с вами сейчас увидим достопримечательности нашего любимого города. Пойдёмте. (Подходим к карте). Какие достопримечательности города вы видите на карте?

Дети: - Железнодорожный вокзал, курортный парк, колесо обозрения, санаторий Виктория, парк Победы, Центральная площадь, грязелечебница. (Показывают указкой).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, правильно назвали достопримечательности. Предлагаю вам погулять всем вместе дружно по парку нашего города. Вздохнули глубоко (руки через стороны –вверх- вдох,опустить вниз-выдох).

Мы по парку все гуляли. (Ходьба друг за другом и за воспитателем в центр группы).

За природой наблюдали. (Повороты головой влево- вправо).

Вверх на солнце посмотрели. (Руку ко лбу, голову вверх).

И нас лучики согрели. (Встать на носки, руки вверх).

Чудеса у нас на свете. (Присесть, руки на пояс).

Стали маленькими дети. (Сидят)

А потом все дружно встали. (Встать на носочках, руки на пояс).

Великанами мы стали. (Спина прямая, тянемся вверх).

С нами бабочки летали.

Крыльями махали. (Бег вокруг себя, плавно махая руками).

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши).

И ногами топаем. (Притопы на месте).

Хорошо мы погуляли.

Было очень здорово.

Воспитатель: - Как погуляли по парку?Отдохнули, ребята?

Дети: - Да. Отлично, хорошо, замечательно.

Дети: А с кем вы гуляли по парку?

Дети: С друзьями.

Воспитатель: - Вот мы гуляли все вместе по парку, хорошо отдохнули, укрепили здоровье. Ой, посмотрите, тут рассыпались картинки. Что же надо сделать?

Дети: Надо их сложить.

Воспитатель:Давайте мы их сложим и посмотрим, что у нас получится. Мне так хочется узнать, что на них изображено. А вам хочется узнать? (да). Подходите к столу, решите, кто какую картинку будет собирать вместе с друзьями. (Дети собирают).

Воспитатель: -Что у вас получилось?

Дети: - На картинках изображеныздание источника №4 и здание источника №17.

Воспитатель: - Правильно, а какие это источники? Источники чего?

Дети: - Минеральные источники, минеральной воды.

Воспитатель: - Молодцы ребята, наш город славится минеральнымиисточниками, поэтому его называют город - курорт. Минеральную воду употребляют перед приёмом пищи, только в небольших количествах. В ней много минеральных веществ и соли. А вам хочется попробовать минеральную воду?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Хорошо. Мы сейчас и попробуем минеральную воду №4 и №17.

(Воспитатель наливает в стаканчики немного воды № 4, бутылку убирает со стола).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вода какая?

Дети: - С пузырьками, прозрачная, газированная, шипучая.

Воспитатель: - А теперь давайте попробуем№ 4. Напоминаю, пить нужно не спеша, небольшими глотками. (Пробует вместе с детьми).

Воспитатель: - Понравилась вам минеральная вода №4?

Дети: - Да, нет, не очень, а мне понравилась.

Воспитатель: - Какая она на вкус?

Дети: - Солёная,сильно солёная.

Воспитатель: - А теперь давайте попробуем минеральную воду № 17. (Воспитатель наливает в стаканчики немного воды).

Воспитатель: - А это вода какая?

Дети: - С пузырьками, прозрачная, газированная, шипучая.

Воспитатель: - Правильно, как и вода №4, а давайте определим, отличается она по вкусу от минеральной воды №4? (Пробует вместе с детьми).

Дети: - Да, отличается, нет, не очень.

Воспитатель: - Так всё таки вода №17 более солёная или нет? Как вы думаете?

Дети: - сильно соленая, более солёная.

Воспитатель: - А вы знаете - почему? Подумайте.

Дети: - Нет. Да. Потому что в ней больше соли.

Воспитатель: - Правильно. Минеральная вода №17 более солёная минеральной воды №4, потому что в ней больше соли. Но, не смотря на то, что они отличаются, и вода №4, и вода №17 очень полезна и помогает при различных заболеваниях. Например, она помогает пищеварению.

Воспитатель: - Вот мы воды с вами и попили. Выйдем из парка и продолжим нашу прогулку по городу с друзьями, посмотрим, какие ещёдостопримечательности есть в нашем городе. Подходите ко мне, становитесь в круг рядом с другом другом, мы ведь дружные ребята…

Утром рано мы встаём,

(Поднять руки вверх и опустить через стороны).

Город видим за окном.

(Показать руками на окно).

Он проснулся, он живёт,

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны).

Нас на улицу зовёт.

(Ходьба на месте).

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(Поднять руки вверх и опустить).

Далёкие и близкие,

(Вытянуть руки и приблизить к себе).

Деревянные, панельные, кирпичные,

(Загибают пальцы).

Вроде бы обычные.

(Развести руками).

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.).

Для кого-то - небольшой, -

(Показать руками маленький предмет).

А для нас – огромный.

(Поднять руки вверх и опустить через стороны).

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны).

Городок наш скромный.

(Развести прямые руки в стороны).

Воспитатель:- Отлично мы с вами погуляли и подошли к главной достопримечательности нашего города. Как вы думаете, какая главная достопримечательность города – курорта Ессентуки?

Дети: - Парк, грязелечебница, колесо обозрения и т. д.

Воспитатель: - Сколько вы назвали красивых мест нашего города. Ну конечно, вы правы. Посмотрите на карту, самое красивое и необычное здание нашего города какое (Вешаю на карту картинку). Красивое? Нравиться? Куда мы подошли?

Дети: Это грязелечебница.

Воспитатель: Это и есть главная достопримечательность нашего города - Грязелечебница. Грязелечебница – это не просто красивое архитектурное строение, это здание медицинского назначения. Основной лечебный метод – аппликация лечебной грязью. А вы видели лечебную грязь? (да, нет) У нас тоже сегодня есть лечебная грязь. Предлагаю пройти и рассмотреть лечебную грязь! Подходите к столу с, Станьте удобно, чтобы всем было видно. Рассмотрите грязь, какая она по цвету?

Дети: - Чёрная, темная, блестящая.

Воспитатель: - Правильно. Понюхайте её, как пахнет, чем?

Дети: - Плохо пахнет, воняет, пахнет озером.

Воспитатель: - Иногда лекарства так пахнут. Давайте потрогаем её. Какая она? Густая или жидкая? (Трогаем пальцами).

Дети: - Густая, вязкая, гладкая, блестящая, липкая.

Воспитатель: - Правильно, грязь представляет собой черную густую массу и обладает целебными свойствами. Когда делают процедуру, её разогревают и накладывают на больное место, эта процедура называется грязевая аппликация.

А теперь вытрем руки, приведем себя в порядок.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось гулять по городу?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что интересного вы сегодня узнали?

Дети: - Мы сегодня повторили легенду, почему наш город так называется, достопримечательности нашего города, почему вода разная по вкусу, про лечебную грязь.

Воспитатель: -Чем для вас дорог город Ессентуки?

Дети: - Наш город дорог тем, что здесь живут мои родные, здесь мы ходим в садик. Здесь у нас много друзей. Мы отдыхаем по выходным на озере, гуляем в парке возле фонтана.

Воспитатель:Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Всё делали очень дружно, помогали друг другу. Я хочу пожелать вам всегда оставаться дружными. И в знак нашей крепкой дружбы, давайте разместимфигуры человечков, которые вам понравились на нашу карту так, чтобы фигуры держали друг друга за руки и получился дружный хоровод. Посмотрите, как здорово получилось! Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Необычное путешествие» по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] Задачи: Образовательные: сравнение, различение.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

«Путешествие в Африку». Конспект ООД по физическому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет Тема: «Путешествие в Африку» Интеграция ОО: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие Цель: воспитание.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 07:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Прогулка по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Татьяна (УИ 1473581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД