Светлана Боровкова
Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь, содержанием и значимостью его труда для жителей посёлка, расширять словарный запас детей по теме;
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Воспитательные: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Словарь: библиотека, библиотекарь, русские народные сказки, народ
Предварительная работа: составить библиотекарю план предварительной беседы, назначить время экскурсии
Ход:
1. Вводная часть
В: Ребята, в нашем городе есть дом, где живёт много книг. Кто знает, как этот дом называется?
В каждом доме есть хозяйка, которая следит за порядком и соблюдает традиции. Как вы думаете, в библиотеке есть хозяйка? Какие она соблюдает традиции и как следит за порядком, вы знаете?
Сегодня я предлагаю вам сходить на экскурсию в библиотеку. Узнать, кто там хозяйка и чем она занимается, какие традиции соблюдает.
Но сначала давайте повторим правила поведения на улице:
1. Выйти и построиться парами.
2. Не выбегать вперёд и не отставать.
3. Идти по левой стороне дороги.
4. Переходя дорогу посмотреть налево, потом направо. Убедиться, что машин нет и переходить дорогу.
По ходу следования к объекту наблюдения (библиотеке) обращаю внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делаю акценты на изменение направления движения (повернем направо, налево, пройдем немного вперед, что осталось позади нас). Напоминаю детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращаю внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Перед входом в библиотеку предлагаю повторить правила поведения в гостях (А вы знаете как надо вести себя в библиотеке)
2. Основная часть
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о сказках.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю. Весёлые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
В далёкие времена, когда не было телевидения и радио, и даже электричество не было изобретено, большие крестьянские семьи из нескольких поколений тёмными осенними и зимними вечерами собирались вокруг лучины и, затаив дыхание, слушали удивительные сказки, передаваемые от старших к младшим.
Именно эти древние сказки и легли в основу сказок, которые сейчас рассказывают вам ваши родители, бабушки и дедушки. Которые вы сами будете рассказывать своим детям, когда вырастете.
Сорока: Похитила! Спрятала! Заманила!
Ведущая: Сорока, что случилось? Что ты спрятала, кого похитила?
Сорока: Да не я, не я! Это Баба-Яга! Она заманила героев разных сказок в свою избушку, на курьих ножках. Говорит, что не выпустит их, пока не придут ловкие, смелые, умные и не выполнят её задания. А, кстати, вы не знаете, кто это – умные, смелые, ловкие?
Ведущая: Знаю. Это ребята из нашего детского сада «Полянка»! Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущая: Поможем героям?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда нам придётся отравиться в дремучий лес. Путешествие предстоит нам не простое, а волшебное. Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:
Шум деревьев – шшш
Завывание ветра – ууу
Рычание медведя в чащобе леса – ррр
Хрюканье кабана под дубом вековым – хрю-хрю-хрю
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу (шум леса, скрип открывающейся двери, кудахтанье)
Ведущая: Что за скрип да кудахтанье? Да это же избушка Бабы Яги! (появляется Баба Яга)
Баба Яга: Безобразие! Устроили тут собрание да ещё и без меня! Нехорошо. У меня нос – во! Думали не учую?
Ведущая: Будь здорова! Баба Яга, зачем ты спрятала сказочных героев? Ребята ждут встречи с ними.
Баба Яга: Я хотела с ними поиграть, а то скучно мне одной. А меня никто не зовёт в гости. Вот отгадаете к какой сказке иллюстрации, тогда и отпущу их (игра «Знаешь сказку – назови»)
Ведущая: Видишь Баба Яга ребята всё правильно отгадали.
Баба Яга: Нет не всё правильно. Ещё хочу поиграть!
Воспитатель: Ну что ребята поиграем ещё с Бабой Ягой? А заодно и проверим вашу смекалку и насколько вы смелые! Попробуйте ответить на наши вопросы!
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
А теперь назовите как правильно называются эти сказки:
«Царевна – индюшка»
«По собачьему велению»
«Иван – царевич и зелёный волк»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Петушок – золотой пастушок»
Баба Яга: Сейчас позову своего кота, и он вас усыпит своим мурлыканьем. Тогда вы точно будете моими. Кыс-кыс-кыс (входит кто)
Кот: Мур мяу. Здравствуйте дети. Какие вы все хорошенькие, умненькие. Хотите пойти со мной к Бабе Яге в избушку? Нет. Тогда отгадайте любимую сказку Бабы Яги:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли
Правильно, репка. Я ей каждый день эту сказку на ночь рассказываю, чтобы она быстрее заснула. А сейчас поиграем с вами, чтоб совсем задобрить нашу Бабу Ягу. Согласны? (игра «Составь сказку Репка»)
Пальчиковая гимнастика «любимые сказки»
3. Заключительная часть
В: Ребята, что нужно сказать? (спасибо) Сегодня куда мы с вами ходили? А кто там работает? А каких героев вы запомнили? Молодцы! Мы обязательно посетим библиотеку ещё раз!