Турка Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.
Задачи:
- формировать умение различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили;
- активизировать словарный запас детей по теме «транспорт», совершенствовать навыки звукоподражания;
- способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышления, сенсорных эталонов (цвет, размер);
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать двигательные навыки детей, через игровые упражнения «машины едут по дороге», «нагрузи машину», «перевези груз» ; развивать умение выполнять словесную инструкцию;
- познакомить с элементарными правилами дорожного движения (нельзя играть на проезжей части).
Материалы и оборудование: небольшие игрушечные машины разного цвета (легковые машины, грузовик, рули, большая грузовая машина, кубики, яркая коробка для игрушечных машин, аудиозаписи: звуки движущихся машин, презентация «Грузовые и легковые машины».
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание на звуки, доносящиеся из-за двери коридора. (Раздаются громкие звуки сигнала машины)
Воспитатель: Ребята, что это за звуки?
Дети:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это?
Воспитатель с детьми подходят к двери, открывают ее. За дверью игрушки: машины (легковая и грузовая)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это?
Дети:
Воспитатель: К нам приехали машины. Открывайте шире дверь, пусть проезжают.
А пока отгадайте загадку:
Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза, что это?
Дети: Машины!
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Давайте внимательно рассмотрим машины. Скажите, эти машины одинаковые?
Дети:
Воспитатель: Эти машины разные. Эта машина большая или маленькая?
Дети:
Воспитатель: А эта?
Дети:
Воспитатель: Ребята, машины разные по величине, эта- большая, а эта- маленькая. А какого цвета маленькая машина?
Дети:
Воспитатель: Правильно, а большая?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выяснили, что машины разные, но у всех машин есть одинаковые части. Посмотрите, это что?
Дети: колеса
Воспитатель: Ребята, а они какие?
Дети:
Воспитатель: А для чего машине колеса?
Дети:
Воспитатель: подойдите к машинам, попробуйте покрутить колеса. Получилось? А если бы у машин не было колес, что было бы?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, догадались! А еще у всех машин есть кабина, посмотрите, вот она. А кто сидит в кабине?
Дети:
Воспитатель: В кабине сидит шофер. Ребята, а без шофера машина поедет?
Дети:
Воспитатель: А что всегда шофер держит в руках? Что он крутит?
Дети:
Воспитатель: Молодцы. А скажите, у всех машин есть руль?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами назвали общие части машин. А скажите, для чего нам нужны машины?
Дети:
Воспитатель: Правильно, чтобы ехать. А вы любите ездить на машине? Ну тогда давайте сейчас давайте поиграем в игру «Ехали машины», повторяйте за мной
По шоссе идут машины (дети крутят руками руль)
По асфальту трутся шины (трут ладошки одна о другую)
По дороге не беги (грозят указательным пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би!» (Произносят, выставляя вперед большие
пальцы обеих рук)
Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, можно людям идти, бегать или играть на дороге?
Дети:
Воспитатель: А почему?
Дети:
Воспитатель: Всем нужно соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу нужно только в специальном месте. Такое место называется пешеходный переход. А играть на дороге вообще нельзя.
А теперь ребята посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети:
Воспитатель: А кого вы видите в машине?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, куда люди едут на машине?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Ребята, машины, которые возят людей, называются легковые. Посмотрите, маленькая машина, которая к нам приехала, легковая. В ней могут поехать куклы, мишка, зайчик. Давайте попробуем прокатить куклу.
Дети пробуют прокатить куклу в машине.
Воспитатель: Ребята, а что же делать если нужно отвезти что-то большое и тяжелое, например, кирпичи или песок?
Дети:
Воспитатель: может легковая машина перевозить большой груз?
Дети:
Воспитатель: А большая машина может перевезти?
Дети:
Воспитатель: Большая машина, которая перевозит тяжелые грузы, называется грузовая. Покажите, где среди наших машин грузовая.
Дети показывают.
Воспитатель: У большой грузовой машины есть кузов, в который можно нагрузить все то, что нужно перевезти. Давайте нагрузим кузов нашей машины кубиками и посмотрим, можно ли будет их перевезти.
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все, что нужно
Быстро, весело и дружно!
Дети проигрывают ситуацию
Воспитатель: Ну как, ребята, много кубиков поместилось в кузов грузовой машины?
Дети:
Воспитатель: А смогли вы перевезти их на машине?
Дети:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Показ презентации «Легковой и грузовой автомобили»
Воспитатель: Ребята, скажите еще раз, какие бывают машины?
Дети:
Воспитатель: Что перевозит грузовая машина? А легковая?
Дети:
Воспитатель: А какая машина больше, легковая или грузовая?
Дети:
Воспитатель: А кто ведет машину?
Дети:
Воспитатель: А какие общие части есть у всех машин?
Дети:
Воспитатель: Вы большие молодцы! Скажите, вам понравились машины, которые к нам приезжали?
Дети:
Воспитатель: А какая машина вам понравилась больше? А почему?
Дети:
Воспитатель: А мне хочется сказать, что все были сегодня очень внимательными, дружно выполняли все задания. (Отметить каждого ребенка за внимательность, вежливость, дружелюбие, сообразительность, любознательность, т. д.)
А эти машины остаются у нас в группе и у вас есть возможность с ними поиграть!