Эвелина Максимович
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении, учить правильно, называть разные предметы мебели и их детали, понимать обобщающее слово мебель.
2. Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
3. Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать предпосылки для развития логического мышления.
4. Развивать ручную моторику, точность движений.
Материал.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Мебель“» размещена в разделах
Фланелеграф, игрушки для фланелеграфа: зайка, лиса, домики, пенек, кубики, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки: стол, стул, кресло, шкаф, кукла, для аппликации: картинка «Комната», наклейки: кот, собака, клетка с птичкой, мишка.
Ход занятия
I. Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.
Воспитатель Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно быть в доме, чтобы там было удобно жить?
Дети. Нужны стул, стол, кровать — мебель.
Воспитатель Давайте построим зайке мебель из кубиков.
II. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек.
Воспитатель Какую мебель мы построили для зайки? (Дети называют предметы мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т. п.)
III. Физминутка под музыку «Зайка».
Воспитатель. Зайка говорит вам «спасибо» и хочет с вами потанцевать. Дети произвольно двигаются под музыку.
IV. Рассматривание картины.
Воспитатель (демонстрирует картину, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами). Посмотрите на картинку, у девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она положила куклу? А где она будет кормить куклу? Куда посадит куклу? Куда поставит кукольную тарелку? Что это? Зачем нужен шкаф? А что стоит в этом шкафу? Как называется шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле, а может и на.
Дети. Кресле, диване.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что есть у стула?
Дети. Ножки, сиденье, спинка.
Воспитатель. А что есть у стола?
Дети. Ножки, столешница.
Воспитатель. Мы с вами делали мебель из кубиков, но можно сделать стол и стул из наших ладошек.
V. Пальчиковая игра.
Воспитатель.
Ножки, спинка и сиденье —
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)
VI. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Воспитатель. Вот этот лист бумаги будет комнатой (выставляет на лист игрушечную мебель). Какую мебель я поставила в комнате? Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, чего не стало.
VII. Аппликация «Рассадим зверей».
Воспитатель. Посмотрите, на картине нарисована комната. Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло, а собачку — под стол. Клетка с птичкой будет стоять на столе, а рядом со стулом поставим мишку. Дети наклеивают изображения.