Платоновна Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 1.5–2 года «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи и творческих способностей детей, посредством малых форм фольклора.
Задачи:
Образовательные :
1. Способствовать у детей интерес к театрализованной игре;
2. Способствовать выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
3. Способствовать детей, передавая характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений
4. Способствовать овладению звуковой культуры речи (речевым дыханием, темпом и ритмом речи, дикцией).
Развивающие:
1. Способствовать развитию (памяти, внимания, мышления) у детей посредством игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать навык совместной деятельности посредством театрализованной игры,
2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
1. чтение русской народной сказки «Курочка ряба»
2. Рассматривания иллюстраций, книг, игрушки.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит» на звукоподражание
Материалы: корзинка, курочка, яйцо, печатки.
Оборудование: стол, настольный театр, герои по сказке «Курочка ряба», экологическая тропа.
Этапы образовательной деятельности
Этап 1. Мотивационная деятельность
Воспитатель: Ребята, доброе утро.
Приветствие:
- с добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки).
- с добрым утром ручки! Вы проснулись? (похлопали в ладоши).
- с добрым утром ножки! Вы проснулись? (притопываем ногами).
- с добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки поднимаются над головой, тянутся к солнышку).
Сегодня к нам пришли гости. Мы с вами поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите кто-там стучится?
Воспитатель открывает занавеску и выносит курочку. Здравствуйте ребята! (дети здороваются, рассматривают курочку, обговаривают части тела). На детей пришла посмотреть и в гости пригласить. Прийти –то я пришла, а тропинку потеряла. (курочка плачет)
Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем.
Приготовились, пошли.
Физминутка.
В гости курочке идем, там тропинку мы найдем (ходьба на месте)
А кого мы там найдем? (разводят руками)
В ней мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках
Этап 2
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. К домику где курочка живет. А курочка нам расскажет историю (садятся на стульчики или на коврик)
Рассказывания сказки
Воспитатель:
Жили были (кто) дед и баба (ответ детей)
И была у них (кто) Курочка пеструшка, звали её ряба. (ответ детей)
Вот дед с бабой зовут к себе пеструшку.
и спрашивают:
Что-же делать, как нам быть?
А курочка кудахчет, не беда помогу я вам.
Снесу вам яичко не простое (а какое) золотое (дети отвечают)
Воспитатель и дети, сажают курочку в гнездо.
Пока курочка сидит мы с вами превратимся в курочку и цыплят и немного по играем.
Влево вправо повернись и в цыпляток превратись.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, (дети идут за воспитателем)
Свежей травки пощипать. (показывают, как щиплют травку)
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (идут за воспитателем)
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите, (имитируют руками, повторяя за воспитателем)
Зернышки ищите. (клюют зёрнышки)
Съели толстого жука, (разводят руками)
Дождевого червяка, (показывают червяка разводя руками)
Выпили водицы полные корытца. (согнули ладошки, сделали виде тарелочки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь обратно превратимся в ребяток
Влево вправо повернись и в ребяток превратись
Предлагаю детям присесть на стульчики.
Воспитатель: пока мы играли курочка уже снесла яичко
(заглядывают в гнездо, там лежит яйцо)
Стал дед бить. Бил, бил (как бил) дети показывают, бьют кулачком о ладошку
Баба била- била (как била) дети показывают, бьют кулачком о ладошку
В друг тут мышка появилась хвостиком махнула яичко у пало (что случилось) дети отвечают и разбилось и разводят руками.
Дед плачет (как плачет) дети показывают произносят звук (А.)
Баба плачет (как плачет) дети показывают произносят звук (А.)
А курочка кудахчет (как кудахчет) дети произносят (ко-ко-ко)
Не плачьте – я вам снесу яички не золотые, а простые.
Воспитатель: Ну что ребята понравилась вам сказка?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Нашла курочка что потеряла?
Дети: (ответ детей)
3этап
Воспитатель: Нам пора прощаться с курочкой, до свиданья пеструшка. (дети прощаются с курочкой) и возвращаться обратно в группу по нашей дорожке.
Игра: «По ровненькой дорожке…»
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки (дети идут по ребристой доске)
Через ямку прыг (дети прыгают кто ка может)
По камушкам, по камушкам (дети идут по экологическом трапе)
Шагают наши ножки.
Прямо по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли обратно в нашу группу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, курочка ряба приготовила вам подарки. (в корзинке лежат яйца и печатки).
Усаживайтесь по удобней.
Воспитатель раздает распечатанные яички и печатки. Дети разукрашивают яички.