Елена Арнаутова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Разная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах.
Педагогический замысел:
1. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Разная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
4. Разветвите двигательной активности и координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с родителями в парке, лесу, скверах города. Чтение художественной литературы М. Ивенсен «Падают, падают листья…», А. Ерикеев «Наступила осень.», Ю. Капотов «Листопад», М. Садовский «Осень длинной тонкой кистью», Николай Сладков "Осень на пороге", Георгий Скребицкий -Осень ("Четыре художника"), Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь", прослушивание аудиозаписи «Времена года», рисование «Золотая осень», аппликация «Листопад», Лепка «Птицы улетели». Поговорки, загадки, пословицы про осень, народные приметы.
Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Осень в картинах русских художников» Иллюстрации И. Левитан. Золотая осень, И. Шишкин. Золотая осень, Е. Волков. Октябрь, "Летний сад осенью" - И. Бродский, "Поздняя осень" - К. Коровин, И. Бродский. «Поздняя осень» И. Левитан «Поздняя осень. Усадьба».
Пособия на развитие дыхания.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие и побывают в разных периодах осени и предлагает детям повторить за ним цепочку слов:
-сентябрь, октябрь;
-октябрь, ноябрь
-сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель обращает внимание детей, что эти слова перенесли их на природу.
И как хорошо на улице. Предлагается вдохнуть «свежий воздух и почистить свои носики».
3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»
Воспитатель задает вопрос: Какие слова только что произнесли? уточняет, что это название месяцев.
Вопрос: К какому времени года относятся эти месяца? Сколько осенних месяцев назвали?
Воспитатель уточняет, что есть разные периоды осени. Обращение к опыту детей, какие наблюдения они вели раньше на прогулке в детском саду, на прогулке с родителями в парке, лесу, скверах города. Вспоминают характерные приметы осени.
Предлагает детям вспомнить народные названия начала, середины и конца осени, вспомнить признаки ранней осени, превратиться в ветерок и подуть на деревья с листочками, что б листья слегка дрожали. Вспомнить, что идут частые холодные дожди и подуть на тучки с капельками.
Пособие на развитие дыхания «Осенние деревья», «Тучки»
Обращает внимание на иллюстрации художников «Ранняя осень»
Мультимедийная презентация.
Затем детям предлагается вспомнить особенности середины осени, Золотой осени.
Пособия на дыхания «Веточка осени», «Осенние деревья», «Птицы улетели»
Предлагает посмотреть иллюстрации художников «Золотая осень»
Мультимедийная презентация.
Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки и под музыку полетать, как бы ветер сорвал их с деревьев.
Физминутка «Листопад»
Детям предлагается встать в круг.
Считалкой выбирать водящего – Дети двигаются по кругу со словами:
"Ветер в парке листья кружит,
В небе кружит, кружит в лужах.
Их бросает нам под ножки,
И на мокрые дорожки.
Ну-ка, ветер-ветерок,
Запятнай скорей листок".
После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.
Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации художников о поздней осени, на краски и характер картин.
Мультимедийная презентация.
Говорит о том, что еще этот период называют предзимьем, т. е. перед зимой. Детям предлагается повторить это слово и объяснить его значение.
Делаем вывод, что теперь мы знаем, что у каждого осеннего месяца есть свой характер, цвет и настроение, названия осенних периодов.
В следующий раз мы поговорим о том, что следует за осенью.
Предполагаемый результат:
1. В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и следствиях, об особенностях природы нашего края.
3. Прошла работа над обогащением активного словаря; развитием связной, грамматически правильной диалогической речи; развили фонематический слух.
4. Развитие двигательной активности способствующей правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, повороты в обе стороны)
Дальнейшая работа:
Рисование «Осенние деревья», Аппликация «Листопад», Конструирование «Листок»- оригами.