Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Волшебный мир здоровья»

Сыресина Ольга Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Волшебный мир здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в «Волшебный мир здоровья»

Цель: Формирование начальных представлений о правильном дыхании.

Задачи:

1. Расширять у детей элементарные представления об органах дыхания и его процессе.

2. Обучать воспитанников навыкам «правильного» дыхания.

3. Развивать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

4. Воспитывать интерес к изучению своего организма и бережное отношение к своему здоровью.

Категория детей: старшая группа.

Форма работы: групповая.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в Волшебный мир здоровья“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : поисковая-исследовательская, двигательная, игровая.

Методы и приемы: наглядный: показ, объяснение; словесный: рассказ, художественное слово, подача команд; практический: упражнения.

Средства: музыкальное сопровождение.

Оборудование и материалы: рюкзак; карта, презентация карты, 2 фрагмента из мультфильма «Даша-следопыт»; пуфики, пёрышки, воздушные шарики, флюгера маленькие, пакеты на каждого ребёнка; 2 больших флюгера.

Техническое оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, магнитофон.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А, вы любите путешествовать? Мы с вами сейчас отправимся в самое настоящее путешествие с героиней из мультфильма «Даша-следопыт». А для похода я приготовила вот такой туристический рюкзак и вот такие галстуки как настоящим туристам. Вы готовы?

Воспитатель: - Ну, тогда - в путь. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. Дети идут за воспитателем по залу. Звучит музыка из мультфильма «Даша-следопыт». По окончанию музыки дети садятся на пуфики. Включается фрагмент из мультфильма «Даша-следопыт», где Даша разговаривает с детьми.

Даша-следопыт: - Привет, я Даша. А вас как зовут? Сколько вам лет? Дети называют свои имена и возраст хором. Ой, вы какие вы уже большие!

Даша-следопыт: - Время начинать рассказ…

Воспитатель: Ребята, существует «Волшебный мир здоровья» в нём все жители, и дети, и взрослые заботятся о своём здоровье : они не только правильно питаются, соблюдают режим дня, занимаются спортом и закаляются, но и знают секрет правильного дыхания. Я предлагаю вам отправиться туда и узнать этот секрет.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что нам поможет добраться до «Волшебного мира здоровья»?

Дети: Карта. На экране появляется карта, на которой обозначен путь к «Волшебному миру здоровья».

Воспитатель: - Правильно. Давайте посмотрим, есть ли у нас в рюкзаке карта? Итак, посмотрим на карту, чтобы добраться до «Волшебного мира здоровья» необходимо проделать не малый путь! Привалы будем делать на остановках. Итак, в путь! Дети встают за воспитателем и идут под музыку по кругу и. По окончанию музыки воспитатель обращает внимание детей на первую остановку, которая появляется на карте и предлагает всем сесть на пуфики.

Воспитатель: - Посмотрите, а вот и первая остановка. Что же это изображено? Младенец. Ребята, жизнь каждого человека начинается с первого вздоха. Существует мнение, что человек не может жить без дыхания. Давайте проведем с вами эксперимент. Попробуйте ненадолго задержать дыхание. Давайте попробуем ещё раз. Итак, может ли человек не дышать? Сейчас мы убедились в том, что без дыхания человек может жить всего несколько секунд. А вы готовы идти дальше? Звучит музыка, дети за воспитателем идут по кругу, затем садятся на пуфики, а воспитатель обращает внимание на карту.

Воспитатель: - Посмотрите, на нашей карте появилась следующая остановка. И на ней изображено лицо. Ребята, при помощи, каких органов дыхания мы с вами дышим? А вот как можно увидеть дышит человек или нет, мы сейчас узнаем в следующем эксперименте. Воспитатель достает коробочку из рюкзака и раздает перья.

- Возьмите перышко пальчиками и подуйте на него. Что происходит с перышком? (шевелится, колышится). А теперь давайте сделаем вдох сначала носом, а выдох на пёрышко ртом. Воспитатель показывает. А затем наоборот. Вдох ртом, а выдох на пёрышко носом. Как было легче делать? Давайте ещё раз попробуем. Сейчас мы с вами убедились в том, что когда мы делаем вдох носом, а выдох ртом это очень легко и удобно. Следовательно - это правильно. Так вот он какой секрет правильного дыхания! Ребята, положите пёрышки в пакетики, которые стоят рядом с вами. Я вижу, что вы немного устали давайте разомнёмся. Дети встают около пуфиков и делают физминутку.

Физкультминутка.

Мы весёлые туристы.

Прыг скок, прыг скок.

Мы здоровы мускулисты. (Прыжки на месте.)

Прыг скок, прыг скок

Будем в классики играть (Прыжки поочерёдно на одной и двух ногах)

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко,

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге.)

Воспитатель: - Ребята, мы давно не смотрели на карту. На ней появился человек. Как вы думаете, когда мы делаем вдох, куда попадает воздух? Не знаете? На самом деле воздух попадает в орган дыхания, который называется «легкие». А выяснить, как они работают, нам поможет следующий эксперимент.

- Посмотрите, как же при вдохе наши лёгкие наполняются воздухом. Я покажу вам на шарике. Делаю правильный вдох и выдыхаю воздух в шарик. Посмотрите, какой шарик стал большой. Вот так и наши легкие наполняются воздухом, когда мы дышим. Давайте вместе попробуем. Посмотрите, у Маши шарик получился больше всех, потому, что она сделала глубокий вдох, и в её лёгких оказалось много воздуха. А теперь сдуйте шарик. Вот так при выдохе наши легкие выталкивают воздух. Чтобы органы дыхания были сильными и здоровыми, их надо разрабатывать. Вот так! Давайте ещё раз надуем шарик и выпустим воздух. Ещё раз. А теперь, положите шарики в тот же пакетик, где лежит пёрышко. А мы продолжаем свой путь. Звучит музыка, дети за воспитателем идут по кругу.

Воспитатель: - Посмотрите ребята на карту мы прошли весь путь и подошли к «Волшебному миру здоровья». На экране появляется дворец с огромным замком на воротах. Но ворота закрыты. Я, кажется, знаю, как открыть этот большой замок, ведь не зря мы сегодня открыли секрет правильного дыхания. Вот вас я попрошу подойти к вертушке с правой стороны, а вас с левой. И по моей команде дружно набираем воздух через нос и сильно дуем на вертушки. Вдох, выдох. Ворота открываются и появляются значки. Вот мы и попали в волшебный мир здоровья. Пройдя такой длинный путь, мы узнали много интересного о дыхании. Ребята, давайте расскажем Даше о том, что мы узнали нового. Появляется на экране Даша -следопыт и задаёт вопросы детям.

Даша-следопыт:

- Ребята, с чего начинается жизнь человека? Мы узнали, что жизнь человека начинается с первого ВЗДОХА.

- Какие органы дыхания человека вы знаете? Человек может дышать носом и ртом.

- В чём секрет правильного дыхания? Это вдох носом, а выдох – ртом.

- Куда попадает воздух при вдохе? В легкие, значит это тоже орган дыхания.

Воспитатель: Молодцы! Даша, осталась очень довольна, вашими достижениями. И в память о сегодняшнем путешествии, Даша дарит вам вот такие замечательные вертушки. Чтобы вы разрабатывали свои органы дыхания и оставались надолго в «Волшебном мире здоровья».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Путешествие по островам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на морское дно» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 189" городского округа Самара Автор:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по сказке» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в математическое Королевство» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие за сувенирами» Цель: способствовать формированию у дошкольников активной позиции гражданина Самарской земли. Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну Доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие»Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Космическое путешествие» Возраст: вторая младшая группа Направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Волшебный мир здоровья»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 03:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Волшебный мир здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Сыресина Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД