Ирина Блинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида
Калининского района Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Тема: «Мир посуды в нашей жизни».
Приоритетные образовательные области : познавательное развитие,
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Мир посуды в нашей жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
С использованием дидактических, речевых, подвижных игр, мнемотехнических таблиц и схем.
Воспитатель группы № 3
Блинова И. В.
Санкт – Петербург, 11 января 2018 года.
Тема: «Мир посуды в нашей жизни».
Цель:
Расширять и углублять знания детей о разнообразии посуды в нашей жизни, о её видах, назначении и материалах, дать детям осознание того, что использование посуды в быту зависит от материала, из которого она изготовлена.
Закреплять знания детей о безопасном обращении с посудой.
Совершенствовать связную речь детей.
Задачи:
Познавательные:
• Закреплять знания детей о предметах посуды (название, материал, части, назначение);
• Расширять знания детей об областях применения определенного вида посуды и влияние материала, из которого изготовлен предмет посуды на область её применения;
• Формировать у детей представления об эмоциях человека, узнавать эмоции на картинках и пиктограммах, побуждать детей отражать эмоции в мимике и речи;
• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения с посудой.
Речевые:
• Пополнять и расширять лексический словарь детей: названия и части посуды, материал, из которого она изготовлена, назначение посуды и её виды;
• Закреплять умения детей в деление слов на слоги (один, два, три);
• Формировать умения детей в словообразовании с употреблением
суффикса: - ниц -, - енк -;
• Формировать умения детей в образовании относительных прилагательных;
• Формирование умений детей при составлении рассказов изменять эмоциональную и интонационную выразительность речи по заданному символу;
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление;
• Развивать координацию речи с движением;
• Развивать творческую активность;
Воспитательные:
•. Формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
• Воспитывать бережное отношение к посуде;
• Ответственно относиться к правилам безопасного поведения при обращении с посудой.
Материалы:
• Подборка разных предметов посуды изготовленных из разных материалов;
• Мяч;
• Схема составления описательных рассказов о предметах посуды;
• Схемы для деления слов на слоги;
• Пиктограммы эмоций;
• Силуэтные картинки посуды с изображениями продуктов;
• Небольшие картинки предметов посуды для составления рассказов и деления слов на слоги;
• Мнемотаблица правил безопасного поведения с посудой.
Предварительная работа:
• Рассматривание и обсуждение предметов посуды;
• Разгадывание загадок о посуде;
• Чтение художественных произведений: К. Чуковского «Федорино горе», Н. Носова «Мишкина каша», Г. Х. Андерсена «Свинопас», Братья Гримм «Горшок каши»;
• Познавательно – исследовательская деятельность с предметами посуды : «Что как поёт?», сенсорное обследование и сравнение предметов посуды;
• Дидактические игры: «Что из чего?», «Для чего нужно?», «Найди по контуру», «Найди пару»;
• Игры на мелкую моторику: «Выложи посуду из счётных палочек», «Разрезные картинки», «Создай посуду из мозаики»;
• Рисование, аппликация, лепка по теме «Посуда»;
• Штриховка раскрасок, обводка трафаретов по теме «Посуда».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в зал и здороваются с гостями. Затем подходят к столу, на котором, хаотично расставлены различные предметы посуды : металлические, одноразовые, пластмассовые, силиконовые, фаянсовые, керамические и т. д.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какое здесь многообразие предметов! Вы знакомы с ними?
Дети: Да, это – посуда!
Воспитатель: Здесь вся посуда разная, но есть основное отличие.
Будьте внимательными! Можете его назвать?
Если дети затрудняются в ответе, можно постучать по посуде палочкой.
Дети: Эта посуда сделана из разных материалов!
2. Дидактическая игра «Что из чего?»
Воспитатель:
Я буду показывать вам на предмет посуды, а вы будете рассказывать, как он называется и из какого материала он сделан.
Воспитатель показывает на различные предметы посуды и спрашивает у каждого ребёнка, что это и из какого материала изготовлено.
3. Дидактическая игра «Из чего сделано».
Воспитатель:
А сейчас давайте поиграем, я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Спросить по очереди всех детей).
- Чайник сделан из металла – чайник какой?
- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?
- Ложки из серебра – они какие?
- Поднос из пластмассы – он какой?
- Ложка из дерева – она какая?
- Стакан из стекла – он какой?
- Молочник сделан из керамики – он какой?
- Форма сделана из селикона – она какая?
4. Дидактическая игра «Для чего нужно?»
Воспитатель:
Обратите внимание на нашу посуду ещё раз, и найдите ещё одно отличие!
Дети: Эта посуда нужна для разных дел.
Воспитатель показывает на металлическую посуду, стеклянную и т. д., задает вопросы детям, для чего нужна эта посуда, они отвечают.
Воспитатель:
Значит, посуда, в которой готовят еду, предназначена для кухни – она кухонная посуда.
Посуда, которой сервируют стол - …
Дети: Столовая посуда.
Воспитатель: Посуда для чаепития называется…
Дети: Чайной посудой.
Воспитатель:
Для чего нужна пластиковая посуда? Чем она удобная?
Дети: Её можно взять с собой на отдых, поесть из неё, а потом выбросить.
Воспитатель: Она занимает мало места, её не надо мыть, она недорого стоит. Её называют одноразовой посудой.
Воспитатель: Молодцы! Встанем в круг.
Дети встают в круг.
5. Дидактическая игра (с мячом) «Что, где хранится?».
Воспитатель: Ребята, люди изготавливают различную посуду для хранения разных продуктов. Запомнить это, нам поможет игра.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Воспитатель:
- Где хранится сахар? (Сахар хранится в сахарнице)
- Соль?
- Хлеб?
- Перец?
- Фрукты?
- Масло?
- Горчица?
- Конфеты?
- Сухари?
- Салфетки?
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.
6. Речевая игра «Посчитай слоги» (схемы слогов, картинки посуды).
На ковролине выставлены три схемы слогов (один, два, три, приготовлены небольшие картинки с предметами посуды.
Воспитатель: А теперь давайте найдем предметы посуды, названия которых состоят из одного слога (нож, ковш, таз, из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка, из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля). Вспомним основное правило деления слов на слоги – сколько гласных столько и слогов. Посмотрите на картинки, называйте слово и сколько в нём слогов, а я буду прикреплять картинку к нужной схеме.
Дети называют слова (названия посуды) и сколько в нём слогов, воспитатель прикрепляет картинку к определённой схеме.
Воспитатель: Теперь давайте немного подвигаемся, выходите на ковер.
8. Подвижная игра «Чашка – вертушка».
Дети выходят на ковер и выполняют координацию речи с движением.
Чашка с узором, (поглаживаем себя по животику)
Ручка с упором. (ставим руки на пояс)
Поворачивает бок,
Вправо – влево поворот. (повороты в стороны, ноги на месте)
То наклонится вперёд, (наклон вперёд)
То на блюдце прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки на месте)
Ах, ты, вертушка! (грозим пальцем одной руки, другая на поясе)
Тихо стой на блюдце! (опускаем руки, стойка «смирно»)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.
Дети садятся.
7. Развитие связной речи. Составление рассказов о посуде по мнемотаблице с изменением эмоциональной и интонационной составляющей. (С использованием пиктограмм эмоций).
Перед детьми ковролиновый экран. На нё м находятся: схема для составления рассказов о предметах посуды, картинки разных видов посуды, пиктограммы эмоций (страх, грусть, удивление, обида, злость, радость, спокойствие).
Воспитатель: Вы уже умеете составлять рассказы по таким схемам, но сегодня ваша задача станет намного интереснее. Вам нужно рассказать о посуде с определенной эмоцией, чувством. Посмотрите, что буду делать я. Я выбираю любой предмет посуды, выбираю карточку эмоций и рассказываю по схеме, изменяя интонацию в голосе. Послушайте мой рассказ. Воспитатель рассказывает.
Дети выполняют.
Воспитатель: Очень интересные рассказы получились! Приглашаю вас поиграть.
9. Театрализованная игра «Весёлый обед».
Воспитатель:
Захотелось, чего – то вкусненького, не угостите ли меня вкусным обедом? Посмотрите, какая умная посуда у меня есть, сразу понятно, что она может приготовить (показывает силуэтные картинки посуды с изображением продуктов : салатник с нарезкой огурцов и помидоров, кастрюлю с картинкой гороха, сковороды с котлетами, латки с картофелем, заварного чайника с лимоном, противня с печеньем, да вот сказать не может!
Выбирайте картинки, рассмотрите их. Встаем лицом к гостям, и по очереди будем озвучивать свои картинки. Начинаете представление после моих слов: «Что же у нас на обед?».
Дети выбирают картинки, встают в шеренгу и друг за другом, показывают картинки и озвучивают их:
- Я салатник (ца) – я нарезал (а) салат из огурцов и помидоров,
- Я кастрюля – я сварила суп из гороха (или гороховый суп,
- Я сковорода – я пожарила котлеты,
- Я латка – я потушила картофель,
-Я чайник – я заварил чай с лимоном,
- Я противень – я испек вкусное печенье.
Воспитатель: Спасибо! А мне пожелание? (Если дети не скажут приятного аппетита) Дети: Приятного аппетита!
Дети отдают картинки и подходят к воспитателю.
10. Заключительная часть. (мнемотаблица «Правила безопасного поведения с посудой»)
Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. О посуде вы знаете очень много, но для того, чтобы она нас радовала долгие годы, необходимо знать несколько правил безопасного поведения. Какие, вы можете подсказать?
Выставляет мнемотаблицу.
Дети:
- Посуда должна быть чистой, за ней нужно ухаживать,
- Обращаться с ней аккуратно, чтобы она не разбилась,
- аккуратно использовать столовые приборы,
- нельзя дергать скатерть со стола,
- нельзя бегать вокруг столов, на которых стоит посуда,
- опасно бегать по кухне, особенно во время приготовления еды,
- на кухне можно находиться только со взрослыми.
Воспитатель: За вашу посуду я спокойна, потому что вы очень хорошо занимались. Занятие закончено.
Попрощаемся с гостями, до свидания.
Дети и воспитатель уходят из зала.