МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни»

Ирина Блинова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида

Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Тема: «Мир посуды в нашей жизни».

Приоритетные образовательные области : познавательное развитие,

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Мир посуды в нашей жизни“» размещена в разделах

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

С использованием дидактических, речевых, подвижных игр, мнемотехнических таблиц и схем.

Воспитатель группы № 3

Блинова И. В.

Санкт – Петербург, 11 января 2018 года.

Тема: «Мир посуды в нашей жизни».

Цель:

Расширять и углублять знания детей о разнообразии посуды в нашей жизни, о её видах, назначении и материалах, дать детям осознание того, что использование посуды в быту зависит от материала, из которого она изготовлена.

Закреплять знания детей о безопасном обращении с посудой.

Совершенствовать связную речь детей.

Задачи:

Познавательные:

• Закреплять знания детей о предметах посуды (название, материал, части, назначение);

• Расширять знания детей об областях применения определенного вида посуды и влияние материала, из которого изготовлен предмет посуды на область её применения;

• Формировать у детей представления об эмоциях человека, узнавать эмоции на картинках и пиктограммах, побуждать детей отражать эмоции в мимике и речи;

• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения с посудой.

Речевые:

Пополнять и расширять лексический словарь детей: названия и части посуды, материал, из которого она изготовлена, назначение посуды и её виды;

• Закреплять умения детей в деление слов на слоги (один, два, три);

• Формировать умения детей в словообразовании с употреблением

суффикса: - ниц -, - енк -;

• Формировать умения детей в образовании относительных прилагательных;

• Формирование умений детей при составлении рассказов изменять эмоциональную и интонационную выразительность речи по заданному символу;

Развивающие:

• Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление;

• Развивать координацию речи с движением;

• Развивать творческую активность;

Воспитательные:

•. Формировать у детей навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

• Воспитывать бережное отношение к посуде;

• Ответственно относиться к правилам безопасного поведения при обращении с посудой.

Материалы:

• Подборка разных предметов посуды изготовленных из разных материалов;

• Мяч;

• Схема составления описательных рассказов о предметах посуды;

• Схемы для деления слов на слоги;

• Пиктограммы эмоций;

• Силуэтные картинки посуды с изображениями продуктов;

• Небольшие картинки предметов посуды для составления рассказов и деления слов на слоги;

• Мнемотаблица правил безопасного поведения с посудой.

Предварительная работа:

• Рассматривание и обсуждение предметов посуды;

• Разгадывание загадок о посуде;

Чтение художественных произведений: К. Чуковского «Федорино горе», Н. Носова «Мишкина каша», Г. Х. Андерсена «Свинопас», Братья Гримм «Горшок каши»;

• Познавательно – исследовательская деятельность с предметами посуды : «Что как поёт?», сенсорное обследование и сравнение предметов посуды;

Дидактические игры: «Что из чего?», «Для чего нужно?», «Найди по контуру», «Найди пару»;

Игры на мелкую моторику: «Выложи посуду из счётных палочек», «Разрезные картинки», «Создай посуду из мозаики»;

• Рисование, аппликация, лепка по теме «Посуда»;

• Штриховка раскрасок, обводка трафаретов по теме «Посуда».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в зал и здороваются с гостями. Затем подходят к столу, на котором, хаотично расставлены различные предметы посуды : металлические, одноразовые, пластмассовые, силиконовые, фаянсовые, керамические и т. д.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какое здесь многообразие предметов! Вы знакомы с ними?

Дети: Да, это – посуда!

Воспитатель: Здесь вся посуда разная, но есть основное отличие.

Будьте внимательными! Можете его назвать?

Если дети затрудняются в ответе, можно постучать по посуде палочкой.

Дети: Эта посуда сделана из разных материалов!

2. Дидактическая игра «Что из чего?»

Воспитатель:

Я буду показывать вам на предмет посуды, а вы будете рассказывать, как он называется и из какого материала он сделан.

Воспитатель показывает на различные предметы посуды и спрашивает у каждого ребёнка, что это и из какого материала изготовлено.

3. Дидактическая игра «Из чего сделано».

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем, я задаю вопросы, а вы отвечаете. (Спросить по очереди всех детей).

- Чайник сделан из металла – чайник какой?

- Блюдце сделано из фарфора – оно какое?

- Ложки из серебра – они какие?

- Поднос из пластмассы – он какой?

- Ложка из дерева – она какая?

- Стакан из стекла – он какой?

- Молочник сделан из керамики – он какой?

- Форма сделана из селикона – она какая?

4. Дидактическая игра «Для чего нужно?»

Воспитатель:

Обратите внимание на нашу посуду ещё раз, и найдите ещё одно отличие!

Дети: Эта посуда нужна для разных дел.

Воспитатель показывает на металлическую посуду, стеклянную и т. д., задает вопросы детям, для чего нужна эта посуда, они отвечают.

Воспитатель:

Значит, посуда, в которой готовят еду, предназначена для кухни – она кухонная посуда.

Посуда, которой сервируют стол - …

Дети: Столовая посуда.

Воспитатель: Посуда для чаепития называется…

Дети: Чайной посудой.

Воспитатель:

Для чего нужна пластиковая посуда? Чем она удобная?

Дети: Её можно взять с собой на отдых, поесть из неё, а потом выбросить.

Воспитатель: Она занимает мало места, её не надо мыть, она недорого стоит. Её называют одноразовой посудой.

Воспитатель: Молодцы! Встанем в круг.

Дети встают в круг.

5. Дидактическая игра (с мячом) «Что, где хранится?».

Воспитатель: Ребята, люди изготавливают различную посуду для хранения разных продуктов. Запомнить это, нам поможет игра.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель:

- Где хранится сахар? (Сахар хранится в сахарнице)

- Соль?

- Хлеб?

- Перец?

- Фрукты?

- Масло?

- Горчица?

- Конфеты?

- Сухари?

- Салфетки?

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

6. Речевая игра «Посчитай слоги» (схемы слогов, картинки посуды).

На ковролине выставлены три схемы слогов (один, два, три, приготовлены небольшие картинки с предметами посуды.

Воспитатель: А теперь давайте найдем предметы посуды, названия которых состоят из одного слога (нож, ковш, таз, из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка, из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля). Вспомним основное правило деления слов на слоги – сколько гласных столько и слогов. Посмотрите на картинки, называйте слово и сколько в нём слогов, а я буду прикреплять картинку к нужной схеме.

Дети называют слова (названия посуды) и сколько в нём слогов, воспитатель прикрепляет картинку к определённой схеме.

Воспитатель: Теперь давайте немного подвигаемся, выходите на ковер.

8. Подвижная игра «Чашка – вертушка».

Дети выходят на ковер и выполняют координацию речи с движением.

Чашка с узором, (поглаживаем себя по животику)

Ручка с упором. (ставим руки на пояс)

Поворачивает бок,

Вправо – влево поворот. (повороты в стороны, ноги на месте)

То наклонится вперёд, (наклон вперёд)

То на блюдце прыг – скок,

Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки на месте)

Ах, ты, вертушка! (грозим пальцем одной руки, другая на поясе)

Тихо стой на блюдце! (опускаем руки, стойка «смирно»)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

7. Развитие связной речи. Составление рассказов о посуде по мнемотаблице с изменением эмоциональной и интонационной составляющей. (С использованием пиктограмм эмоций).

Перед детьми ковролиновый экран. На нё м находятся: схема для составления рассказов о предметах посуды, картинки разных видов посуды, пиктограммы эмоций (страх, грусть, удивление, обида, злость, радость, спокойствие).

Воспитатель: Вы уже умеете составлять рассказы по таким схемам, но сегодня ваша задача станет намного интереснее. Вам нужно рассказать о посуде с определенной эмоцией, чувством. Посмотрите, что буду делать я. Я выбираю любой предмет посуды, выбираю карточку эмоций и рассказываю по схеме, изменяя интонацию в голосе. Послушайте мой рассказ. Воспитатель рассказывает.

Дети выполняют.

Воспитатель: Очень интересные рассказы получились! Приглашаю вас поиграть.

9. Театрализованная игра «Весёлый обед».

Воспитатель:

Захотелось, чего – то вкусненького, не угостите ли меня вкусным обедом? Посмотрите, какая умная посуда у меня есть, сразу понятно, что она может приготовить (показывает силуэтные картинки посуды с изображением продуктов : салатник с нарезкой огурцов и помидоров, кастрюлю с картинкой гороха, сковороды с котлетами, латки с картофелем, заварного чайника с лимоном, противня с печеньем, да вот сказать не может!

Выбирайте картинки, рассмотрите их. Встаем лицом к гостям, и по очереди будем озвучивать свои картинки. Начинаете представление после моих слов: «Что же у нас на обед?».

Дети выбирают картинки, встают в шеренгу и друг за другом, показывают картинки и озвучивают их:

- Я салатник (ца) – я нарезал (а) салат из огурцов и помидоров,

- Я кастрюля – я сварила суп из гороха (или гороховый суп,

- Я сковорода – я пожарила котлеты,

- Я латка – я потушила картофель,

-Я чайник – я заварил чай с лимоном,

- Я противень – я испек вкусное печенье.

Воспитатель: Спасибо! А мне пожелание? (Если дети не скажут приятного аппетита) Дети: Приятного аппетита!

Дети отдают картинки и подходят к воспитателю.

10. Заключительная часть. (мнемотаблица «Правила безопасного поведения с посудой»)

Воспитатель: Славно мы с вами потрудились. О посуде вы знаете очень много, но для того, чтобы она нас радовала долгие годы, необходимо знать несколько правил безопасного поведения. Какие, вы можете подсказать?

Выставляет мнемотаблицу.

Дети:

- Посуда должна быть чистой, за ней нужно ухаживать,

- Обращаться с ней аккуратно, чтобы она не разбилась,

- аккуратно использовать столовые приборы,

- нельзя дергать скатерть со стола,

- нельзя бегать вокруг столов, на которых стоит посуда,

- опасно бегать по кухне, особенно во время приготовления еды,

- на кухне можно находиться только со взрослыми.

Воспитатель: За вашу посуду я спокойна, потому что вы очень хорошо занимались. Занятие закончено.

Попрощаемся с гостями, до свидания.

Дети и воспитатель уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Не мешайте нам трудиться. Мытье кукольной посуды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №50" Левобережного района города Воронеж.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама» По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью» Программное содержание. Задачи: образовательные: Обобщать представления об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у ёжика Топотуша» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: способствовать слуховому восприятию; формировать певческие навыки; формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дома на нашей улице» Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ городской (сельской) улицы. Уточнять представления о величине предметов:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Зима» Выполнила: воспитатель Байжанова. У. Ж. 2018 г. Цель: формирование начальной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду». Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир посуды в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД